НАША СИЛА В ЕДИНСТВЕ

(отклик на статью в ТР №15 «Мы не рабы. Но надо бороться!» о ситуации на Балтийском заводе)

Хорошо, что наши балтийцы смело поднимают голос в защиту своих интересов. Но смущают некоторые вещи. Они жалуются на то, что «кадровики до минуты фиксируют время входа и выхода работников с корабля», а также на то, что им не дают использовать свое «право перемещаться по цеху куда и как угодно во время работы», ссылаясь на то, что «в трудовом договоре указано рабочее место цех».

Мне кажется, что наши товарищи не всегда правильно направляют острие своей борьбы. Думаю, что оспаривать необходимость соблюдения трудовой дисциплины трудно, да и не очень-то нужно. Внутренний трудовой распорядок БЗ предусматривает, что работник должен вовремя приходить на работу и в рабочее время должен находиться на своем рабочем месте, за исключением времени, связанного с производственной необходимостью и личными нуждами. Именно на рабочем месте, а не на заводе или цехе, перемещаясь куда и как угодно. Цех – это место работы, зафиксированное в трудовом договоре, а рабочее место – это место, где работник непосредственно исполняет свои функции. И пытаться оспаривать такие требования означает заранее обрекать себя на поражение и даже на непонимание. Не стоит тратить на это силы.

А какие вопросы можно и нужно поднимать, так это вопросы обеспечения рабочего процесса инструментом, материалом, спецодеждой (то, о чем говорится в обращении), выполнения требований охраны труда и техники безопасности, создания благоприятных бытовых условий и возможности эффективно использовать обеденный перерыв. Необходимо держать под контролем пересмотр категорий условий труда, выступая против необоснованных снижений вредности. Ставить вопрос о реальном росте заработной платы и сокращении доли премии, которую по воле начальства можно уменьшать или не платить вовсе. Надо внимательно изучить действующий коллективный договор и разработать предложения по его улучшению.

Решать такие вопросы можно только заручившись массовой поддержкой, для чего нужна организация. Неоднократные попытки создания на заводе новых дееспособных профсоюзов пока успеха не имели, ввиду их малочисленности и слабости.

Существующая на заводе организация Российского профсоюза работников судостроения, входящая в ФНПР, объединяет большое количество активных, неравнодушных работников. Она не единожды выступала против соглашательской позиции шмаковского руководства, против антинародной политики «Единой России», решала многие внутризаводские задачи в интересах трудящихся, в т.ч. при заключении коллективных договоров. Благодаря активным, сплоченным, массовым действиям профсоюзу удалось отстоять в свое время само существование Балтийского завода. Так что для решения актуальных задач не стоит отказываться вести работу в существующих структурах профсоюза, находя и сплачивая своих сторонников. И если вопрос создания другого профсоюза или перехода в другой профсоюз не потеряет свою актуальность, то делать это можно будет с тем активом, который образовался в совместной борьбе.

Нельзя замыкаться в рамках экономических проблем. Сами взаимоотношения работодателя и работника есть отношения классовые. Поэтому без включения в политическую борьбу коренного решения проблем нам не достичь. Но вместе – победим!

Егор ПЕТРОВ,

ветеран Балтийского завода

Поделиться этим материалом