"Трудовая Россия"
URL: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6532
Рубрика: Первая полоса
Номер: 480

Цены прыгают, но вы не "кошмарьтесь" - картошка ещё есть

Полному счастью всегда что-то мешает. Полному счастью кремлёвских краснобаев, уверяющих, что российская экономика то ли накануне большого прыжка, то ли уже куда-то прыгнула, мешают ценники в магазинах. Они-то уж точно "прыгают" и вызывают у ошеломлённого потребителя вопрос: "А как мы дальше жить-то будем?"

Прыжки эти в прошедшем году, - подорожание сливочного масла на 20,5%, молочных продуктов на 15-18%, рыбы на 8,6%, круп на 6,4% и т.д., - вызвали эффект изменения рациона питания для трудящегося большинства. Заговорили о переходе россиян, даже без всякой телевизионной рекламы, на овощную диету. Но на этом дело не остановилось. Как же могли российские власти обойтись без традиционных новогодних "подарков"?

В наступившем году российских трудящихся ожидает очередной сюрприз- молоко станет ещё дороже. Предположительно его цена может подскочить на 10-20%. Естественно, это приведет к подорожанию остальных продуктов питания. Рабочему, видимо, придется выбирать: потратить зарплату на квартплату и остаться без еды, или купить еды, но не платить за квартиру.

Производители молока во всем винят государство - по их словам, повышение стало неизбежным из-за сокращения госпрограмм. В 2017-м субсидии на литр произведенного молока уменьшатся на 30%. Мало из государственного бюджета дают сельхозпроизводителям денег. Тут возникает резонный вопрос - почему, собственно, частники должны получать помощь из бюджета, а прибыль, полученную благодаря этим бюджетным деньгам, складывать в свой карман? Где тут хваленая эффективность частника, о которой нам постоянно твердят. Он давно должен был бы завалить всю страну дешевой и качественной продукцией, а её нет. По данным специалистов, в России эффективных производителей молока (тех, кто хоть как-то может существовать без бюджетной помощи) всего 10-15%.

Мало того, что воспетые капитализмом "эффективные собственники" не могут наладить производства, так еще и качество ниже плинтуса. Вместо молока покупателю подсовывают продукт, состоящий из пальмового масла и различной химии. Постоянно уменьшается объем молока в продаваемой бутылке. Вместо бутылки объемом 1 литр продают 0,93 и даже 0,925 литра по той же цене. Ради снижения издержек бизнес постоянно понижает качество продукции. Что мы будем пить вместо молока лет через пять? Воду, подкрашенную белой краской?