"Трудовая Россия"
URL: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6457
Рубрика: Атеизм
Номер: 476

А. Широков

"Повенчать" коммунизм с Христом не получится

Приславшая письмо в "Трудовую Россию" В. Гусева из г. Кирова свои мысли выразила в стихотворной форме:

Как век гармонии начать?
Науку со Христом венчать,
Капитализм с социализмом
Под флагом

- Братства реализма.
Христос и Ленин
целью братья,
Так демократии понятье
Приобретет достойный вид,
А не политику обид.

Сразу скажем нашей читательнице, что не выйдет на такой основе начать "век гармонии". И науку с Христом не повенчаешь, поскольку либо наука, либо сказочка о сыне божьем, и уж тем паче капитализм с социализмом не скрестить. Недобрым словом помянутая "перестройка" в Советском Союзе и заключалась как раз во внедрении капиталистических законов и принципов в живую плоть и ткань социалистического общества; известно, чем это закончилось. И какие же, помилуйте, целью братья Христос с Лениным, если один обещал царство справедливости только мёртвым и только на небе, а другой повёл живых сражаться за это царство на земле? Нет, Вера Владимировна, не соединяются образы вашего стихотворения воедино.

Мы, конечно, понимаем, откуда ветер дует и откуда берутся идеи насчёт знака равенства между боженькой и Лениным. Правящий ныне в капиталистической России буржуазный класс очень хотел бы нейтрализовать смертельно опасное для него учение марксизма-ленинизма. В том числе нейтрализовать внушением трудящимся, что, дескать, прислуживающая буржуазии церковь тоже за равенство, тоже за помощь бедным и угнетённым. В ту же дуду дуют оппортунисты из КПРФ с их тезисом "Христос - первый коммунист". Кичатся, что в их якобы коммунистической партии одна треть состава - верующие, а их лидер то и дело прикладывается ко всяким мощам и иконам. Но на то они и оппортунисты, чтобы брататься с попами в деле сохранения капиталистической системы.

А коммунисты знают истинную цену и истинный источник религии. Маркс называл её опиумом народа, Ленин - родом духовной сивухи. Владимир Ильич писал: "Религия есть один из видов духовного гнёта, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством". Источник всех коленопреклоненных молений в церквях - экономическое неравенство, экономический гнёт капитала и превращение в рабов этого капитала большей части трудового народа.

Отсюда задача, которую ставили и ставят перед собой коммунисты, - устранение экономического рабства. Там и тогда, где и когда это было достигнуто, значение религии и церкви быстро сходило на нет: вчерашние эксплуатируемые массы быстро теряли к ним интерес. Пример Советского Союза это ясно показал. Но сегодня, с реставрацией капитализма во всех частях СССР, буржуазия постаралась повсеместно вернуть религию на пьедестал "властителя дум". И церкви всех конфессий дружно принялись за привычную работу по затуманиванию сознания трудящихся в интересах класса новых паразитов. А именно: бедным - проповедь смирения и терпения, за что самым "нищим духом" выпадет награда в загробной жизни - рай; богатым - проповедь милосердия и благотворительности к "сирым и убогим", за что опять-таки пропуск на небо по сходной цене.

Делом же коммунистов остаётся завоевание общества социальной справедливости - социализма, для чего они сплачивают трудящихся не упованиями на рай небесный, а борьбой за лучшую земную жизнь. Понятно, что религия выступает здесь как духовный враг, понятно, что поповщина всячески тормозит процесс осознания человеком труда своего места в мире и необходимости покончить с капиталистической эксплуатацией. Вот почему разоблачение церковного мракобесия и социальной роли церкви остаётся неотъемлемой частью коммунистической идеологии, а пропаганда атеизма - неотъемлемой частью коммунистической пропаганды. Коммунист по определению атеист.

Это, однако, не означает, что от участия в борьбе за освобождение от гнёта капитала напрочь отсекаются верующие. Напротив, активно привлекаются, поскольку именно в такой борьбе скорее всего и преодолеваются религиозные предрассудки.

Так что "век гармонии", о котором пишет наша читательница, возможен, но лишь как результат завоевания политической и экономической власти трудовым классом. Лишь как результат создания общества, где преодолены неравенство и эксплуатация, где целью поставлено всестороннее развитие человека труда. Но в таком обществе не остаётся места для сказочки об Иисусе Христе и его царствии небесном.