"Трудовая Россия"
URL: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1122
Рубрика: Прочие материалы номера
Номер: 227

В. Стахов

Ленинизм - опора человечности

Свою статью "Что значит "народ сберегать"?" ("ТР" N16) я в рукописи заканчивал словами о "гибели прекрасного советского строя жизни - наследника извечной русской общинности". В публикации в результате технической ошибки наборщика оказалось "наследника лучших черт и качеств русского общества". К сожалению, здесь не только отброшена моя мысль, здесь получилось, что гладкие слова не соответствуют правде истории. Советская власть с ее коллективистской идеологией наследовала все достижения культуры человечества, но ничего не наследовала из "черт и качеств" русского общества царской России, ее "общества" с идеологией индивидуализма и раболепия перед капиталом, царем и церковью. Народ имел две культуры - культуру государственных верхов и культуру трудовых низов, а под "обществом" подразумевалось только общество хозяев жизни и прислуживавшей им интеллигенции. Советская власть как раз боролась "против сил и традиций старого общества" (Ленин), среди которых эксплуатация, бюрократизм и коррупция - самые "лучшие" черты и качества.

Советская власть наследовала общинность трудового народа, с ее традициями бескорыстности и взаимопомощи людей, которых объединял труд, сознание своих производительных сил, общность судьбы эксплуатируемых и чистая совесть. Нам, людям социалистической мысли, сейчас особенно нельзя ошибаться в терминологии, когда выдающие себя за патриотов прихвостни мародеров царскую Россию оплакивают как "Россию, которую мы потеряли". Да почему потеряли-то?! Нашли, вернули - со всеми лучшими чертами и качествами антинародной мерзости и грязи, умноженными на цинизм продажи Родины многими способами.

Народная Советская власть, созданная Лениным, отстоявшая себя под руководством Ленина в невероятно трудной борьбе с огромными силами контрреволюции и интервенции, была продолжением извечной русской общинности. Это ее имел в виду Ленин, когда возразил перманентникам: "Не исключено, что Россия первая проложит путь к социализму", - сказал с верой в русский народ, в его духовные силы, которые выражаются именно чувством общинности.

Марксизм освобождал и укреплял чувство человеческого достоинства в трудовом человеке разоблачением пороков капиталистического общества и механизма эксплуатации человека человеком. Слова Ленина - "учение Маркса всесильно, потому что оно верно" - означают, что та ступень социального анализа жизни человечества, на которую вышел марксизм, не может быть утрачена. Она стала уровнем элементарного мышления, в котором становится аксиомой, что капитализм - это путь гибели если не всего человечества, то самой человечности. Дело народов - считаться с этим или нет, но капитализм губит народ на корню, как теперешнюю Россию, либо делает его разбойником, как гитлеровскую Германию и США.

На этой основе формировался ленинизм, с его принципом: "Марксизм не догма, а руководство к действию". Он обобщил огромный опыт организации и осуществления социалистической революции. Советская власть создавалась с лозунгом величайшей ответственности: "Все для человека, все во имя человека!" Ленинские указания направляли людей управленческого аппарата на жизненность и человечность решений. Интеллигенты - противники Советской власти были просто отпущены за границу, хотя это означало укрепление там белогвардейского лагеря. Сталин, следуя примеру Ленина, выпустил за границу Троцкого с огромным архивом документов. В 1919 году Ленин, оберегая народ, ввел сухой закон, не допуская "пьяного бюджета", как ни трудно было стране.

Какая ясность и жизненность в ленинских указаниях по строительству новой жизни! "Коммунизм - это Советская власть плюс электрификация всей страны", - ограждал он жизненное от догматических тупиков; "поменьше политической трескотни, побольше живого дела". "Мы в корне должны изменить нашу точку зрения на социализм", - отбрасывал он "перманентников"; "мы должны строить социализм с теми же самыми людьми, которых капитализм воспитывал и развращал", - осаживал он комчванство, догматизм и троцкизм. "Кто ясно мыслит, ясно излагает", - требовал он от работников слова. "Почему новое должно считаться лучшим только потому, что оно новое?" - разоблачал он кривляния разных "измов" в искусстве. "Вот мы дадим деревне трактор", - планировал он смычку города и деревни, крестьянина и рабочего. "Лучше меньше, да лучше", - формулировал Ленин главное требование к результатам труда.

Начиная с плана ГОЭЛРО (госэлектрификации России), индустриализации страны и смычки города с деревней, ликвидации безграмотности, внесения социалистических начал в жизнь деревни, Ленин дал методологию подхода к решению приоритетных задач народа. И для решения их Ленин оставил партию, которая имела лозунг быть "умом, честью и совестью" народа. Правление партий в государствах существовало много веков, но впервые это была партия трудового народа. Ленинская методология имеет приоритетом уважение к человеку труда.

С ленинизмом страна на одной шестой земного шара получила невиданные темпы развития, советский народ имел настоящий расцвет культуры и науки, достиг экономического могущества и расцвета собственных сил. Отход от ленинизма сначала вырастил предателей, а они сбросили Советский Союз в реставрацию капитализма, которая грозит сейчас вымиранием русского народа от общественного разложения и разорения страны.

Русский народ стонет и задыхается от разгула всякой нечисти и преступности в стране. Вся эта нечисть - из тех источников, против которых боролся Ленин: своекорыстия, пошлости, лени, низменных побуждений - в строе личности, а в человеческих отношениях - эксплуатации и преступности. Для спасения России нужно вернуть молодзжи знание и понимание ленинизма. Все происходящее в государстве усиливает значение жизнеощущения, которое вырабатывается ленинизмом. Ленинизм - это больше чем социальная теория: в нем живет жизнеощущение, основанное на живой совести, здравом смысле и мужестве стремления к правде и справедливости. Оно может формировать и организатора, и человека рядового труда, и героя, способного на жертвенность. Да, самодовольный пошляк и хищный циник его принять не могут, даже ненавидят ленинизм, но их изолирует подлинное народное единство на добре и правде, диктатура разума и совести, светлое чувство общинности трудовых людей.

В. Стахов, заслуженный деятель культуры России