РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 209 >> К 60-летию Великой Победы
 

В. Лебедев
С криком "Огонь по Родине!"
или - Ничтожные сыны великих отцов

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?807



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Сериалами "Диверсант" и "Штрафбат" телелгуны с первого и второго каналов, надо полагать, открыли счет своим грязным инсинуациям к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И приходится признать, их геббельсовские методы большой лжи действуют. Как ни споришь, как ни доказываешь ссылками на серьезные исторические журналы истинную роль штрафных частей в великой войне, обывательская публика обрывает, не хочет слушать, повторяя чернушные байки. Для них не существует тот факт, что на 1.10.44 г. из 302991 проверенного органами НКГБ по решению Государственного Комитета Обороны от 27.12.41 г. вернувшегося окруженца и освобожденных военнопленных большинство после лечения направлены в действующую армию и лишь 18382, то есть 61 из каждой тысячи, в штрафные батальоны. Причем в основном это были офицеры, на которых лежала большая часть вины за окружение и пленение рядовых солдат.

Что любопытно, наше поколение 50-летних должно бы помнить рассказы о войне фронтовиков - собственных отцов, дедов, сослуживцев, учителей, - но почему-то больше верят лжецам, подгоняющим свое видение войны под политическую конъюнктуру. А я помню. Я расспрашивал многих, читал замечательные художественные произведения К.Симонова, Э.Казакевича, В.Некрасова, Вяч. Кондратьева, В.Курочкина, Ол. Смирнова, Вл.Богомолова, где правда о войне, идущая от их собственного боевого опыта. Все было - грязь, вонь от смердящих неубранных трупов, расстрелы перед строем перебежчиков к немцам и трусов, драки и воровство у товарищей, паникерство, самоволки и потеря оружия, невыполнение приказов, следователи-перестраховщики, отправлявшие в штрафбат и невиновных. Но не это определяло, не это становилось главным. Главное - ратный и трудовой подвиг народа, большинства, по выражению Евг. Носова, "усвятских шлемоносцев", пахарей, шедших на войну, как на труд во спасение своей Родины. А посмотришь и послушаешь нынешних придумщиков о войне и диву даешься. Создается впечатление, что только богородица с Иисусом-младенцем на руках помогла русским пьяницам, матерщинникам, ворюгам несусветным и насильникам одолеть аккуратных, бережливых, дисциплинированных немцев. Что тупоголовые советские командиры, не владея ни стратегией, ни тактикой, посылали своих подчиненных на массовый убой. Так, в соответствии с законами киношной лжи, командир "штрафбата" в ночь перед атакой не стал искать среди штрафников бывших саперов, чтобы разминировать поле, не разминированное по преступной халатности другого командира (за что в реальной боевой обстановке комдив отправил бы реального командира саперов в трибунал). В другом случае он же дождался конца артподготовки, чтобы под шквальным огнем немцев начать переправу через реку для захвата немногими уцелевшим штрафниками ложного плацдарма.

Писатель Юрий Поляков окрестил эту чушь "развесистой эрнестовщиной" по фамилии главы путинского телеэфира Константина Эрнста. А вот мне до последнего времени не верилось, что на российском телевидении дойдут до изображения народной войны в виде войны "коммунистов-энкавэдэшников" на истребление собственного народа. Все было понятно, когда читал и смотрел антисоветские, антироссийские зарубежные книги и фильмы о Рэмбо, Бонде, крошивших как капусту "кровожадных и тупоголовых" советских русских. Все было понятно, когда чернили советского солдата бежавшие из страны и зарабатывавшие свои иудины деньги писатели типа Войновича, Тополя, Незнанского. Но когда чернухой занимаются люди русского, советского происхождения, писавшие и снимавшие о войне 15-20 лет совсем иначе, поневоле задумаешься о степени их грехопадения, низости их предательства.

Есть одно обстоятельство, которое ободряет. Миллион раз прав недавно ушедший из жизни замечательный советский драматург Виктор Розов, заметивший, что нынешнее смутное время капиталистической реставрации не родило ни одного значительного произведения ни в литературе, ни в театре, ни в кино. Как только художник начинает творить против своей совести, куда только его талант девается! Исключительно мелкотравчатыми творениями стали и сериалы "Диверсант" и "Штрафбат". Эти антисоветские и антирусские опусы лживы даже в деталях. Не говорю о "Диверсанте", о лживости которого писал ветеран войны, войсковой разведчик и писатель Владимир Карпов. Но не могу не ткнуть авторов "Штрафбата" в такие несуразности, как якобы массовый призыв добровольцев из лагерей, отсутствие знаков различия у штрафников, ношение ими оружия, в том числе трофейного, направление раненых штрафников после госпиталя обратно в штрафбат. В реальности из лагерей освобождали строго индивидуально и лишь военных специалистов, штрафники носили воинские знаки отличия и командовали ими не разжалованные, а действующие офицеры, оружие выдавалось перед боем и после боя сдавалось на склады, ранение в бою штрафника, даже легкое, считалось основанием для освобождения от наказания и направления в действующую армию, а гибель в бою - основанием для прощения вины и возвращения семье всех льгот, положенных семьях военнослужащих, погибших за Родину. Чтобы убедиться в этом, достаточно снять с книжной полки "Вечный зов" Анатолия Иванова или "Взять живым" Владимира Карпова, повоевавшего на фронте и штрафником.

Ветеран войны, мой коллега по работе А.Ф.Кружилин вспоминал один эпизод Великой Отечественной. Против наших окопов на Курской дуге располагался батальон власовцев. Там каждый вечер пьянствовали, орали песни, визжали женщины, а один из власовцев, схватив пулемет, с пьяным воплем "Огонь по Родине!" строчил в нашу сторону длинными очередями. Авторы "Диверсанта", "Штрафбата" и тому подобных, оплевывающих подвиг победителей 1945 года, сочинений ничтожных сынов великих отцов и дедов, делают то же самое.

В.Лебедев
Иваново

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".