РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 491 >> 
 

Захар ПРИЛЕПИН
Выбор народный
Красное знамя над Россией неизбежно!

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6750



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Изменения, которые случились в последние три десятилетия с народами России, и в первую очередь с русским народом, - удивительны. Народ оказался сильнее и умнее пропаганды.

За эти годы страна получила в нагрузку тонны и тонны печатной продукции, посвящённой созданию "чёрного мифа" вокруг СССР и социализма как такового. На телевидении властвовал коллективный Сванидзе, эфирное время оккупировали бесконечные антисоветские сериалы, которые снимают и по сей день. Являться антисоветчиком во все эти годы - огромный срок! - означало: быть модным, быть "в трэнде", быть современным. Самые богатые и влиятельные люди, самые модные актёры, певцы и певички, смехачи и ведущие считали своим долгом при всяком удобном случае, по поводу и без повода, цедить: ...мы знаем, чем всё это закончилось.

Ничего они не знали, на самом деле. И самое главное: ничего ещё не закончилось. Приведём несколько элементарных примеров навскидку.

Если в 1995 году к Ленину относилось негативно 48% россиян, то спустя двадцать лет ситуация изменилась ровно наоборот: теперь выше половины взрослого населения страны воспринимают Ленина позитивно. Объяснения тому, думается, простые; мудрствовать лукаво тут незачем.

Во-первых, Ленин воспринимается как заступник всех униженных и оскорблённых: человек, бросивший самый страшный вызов капитализму как таковому, или, если угодно, мировой финансовой системе. Ленин - противоположность олигархату и гламуру. Ленин - человек, безраздельно и фанатично преданный своей идее завоевания справедливого общества.

А в нынешних политиках люди устали от обилия "слишком человеческого", а проще говоря, от их примитивизма. Хочется иметь дело с "очень высоким человеком". Ленин - безусловно такой. Изменивший всю летопись человечества, сделавший Россию центральным персонажем мировой истории XX века, предметом надежд и чаяний для миллионов и миллиардов представителей "третьего мира". Глядя на Советскую Россию, они поверили, что "мировой порядок" - это не навсегда, что однажды может явиться некий русский, упрямый, непобедимый вождь - и всё это (колониальную систему в том или ином виде, систему международных финансовых манипуляций и т. п.) беспощадно сломать.

Ещё больший переворот произошёл в сознании населения нашей страны в связи с именем Сталина. По данным экспертов, если в 1989 году рейтинг Сталина в перечне государственных деятелей, оказавших наибольшее влияние на отечественную историю, был всего 12%, то в 2012 году он оказался уже на первом месте с 42%, а в 2015 году 52% россиян заявили, что Сталин сыграл в истории России "безусловно положительную" и "скорее положительную" роль. (Есть резонные предположения, что рейтинг Сталина приближается в России и к 70 процентам, но признать такое публично буржуазные социологи элементарно не решаются).

Восприятие, а, вернее сказать, приятие Сталина - вовсе не признак, как любят выражаться наши либерал-демократы, "крепостного сознания" у населения страны. В первую очередь, Сталин - это символ победы в самой страшной мировой войне, символ индустриализации и модернизации.

Наконец, Сталин (собственно, как и Ленин) - аскет, альтруист. Это важно! Данное качество в современной российской, да и мировой политике, просматривается плохо. А наш народ высоко ценит скромность и бессребренничество. (Рассуждения на тему, что "Ленин попивал пивко в Швейцарии", а "у Сталина имелся в войну спецпаёк" - особенно из уст людей, скупивших кварталы недвижимости во всех мыслимых европах и азиях, - звучат не просто анекдотично, а идиотично. Постыдились бы рот открывать!).

"Сталин - единственное, что может вызвать ужас на блудливом лице лавочника", - сказал как-то один профессор. Под "лавочником" здесь, естественно, имеется в виду не банальный представитель малого и среднего бизнеса, а тот тип человека, для которого всё продаётся и покупается, и цена в той или иной валюте - единственная мера всех вещей. Подобного вида "лавочники" заняли не по праву слишком много места в нашей жизни.

Наконец, мы подошли к тому, что схожие трансформации случились и по отношению к советскому прошлому как к таковому. Ныне свыше 40% россиян оценивают опыт СССР как положительный (и только 9% как отрицательный).

Для сравнения: 52% россиян не могут назвать никаких достижений Бориса Ельцина; зато многочисленные отрицательные итоги его правления на устах у двух третей. И здесь мы подходим к простейшему вопросу: у нас демократия или нет? Едва ли стоит сомневаться, что подавляющая часть российских элит, обладающих всей полнотой исполнительной власти, - родом из 90-х.По сути, это либерально-буржуазная генерация, "дети Бориса Николаевича".

Но кто-то должен представлять большинство населения! Давайте мы ещё раз повторим: по разным оценкам, от 40 до 60% россиян придерживаются "левых" взглядов, ожидают "полевения" экономики, испытывают в той или иной мере интерес или симпатию к "левым" фигурам отечественной и мировой истории. Никакая идеология в России - ни либеральная, ни право-националистическая - не имеет столь очевидной и реальной поддержки. Больше половины россиян, согласно официальной статистике, желает переоценки эпохи "перестройки" и "ельцинских реформ" и уж точно не хочет жить в системе социального неравенства, построенной на принципах стяжательства и конформизма.

Так почему же мы до сих пор пребываем в обществе, которое не отвечает чаяниям большинства? Потому что кто-то нам сказал, что коммунизм - это прошлое, что он уже был? А либерализм - его что, не было? А национализм - его только что придумали?

Коммунизм - это одновременно и наша традиция, и наша единственная надежда на прорыв в будущее. Более того, коммунизм - это ещё и стремление к свободе, проявление воистину дерзких, вольнолюбивых, яростных качеств нашего национального характера.

Буйство донского казака Степана Тимофеевича Разина, удаль башкирского атамана Салавата Юлаева, декабристский идеализм, поэзия Маяковского и поэзия Есенина, партизаны Сидора Ковпака, улыбка Гагарина - это тоже коммунизм. Помните, как там у Есенина: "А Россия - вот это глыба... Лишь бы только Советская власть!".

Коммунизм - выбор народный. Мы не раз видели в последние годы, где собираются люди во имя сохранения своей "русской идентичности". Они собираются у памятников Ленину. Отстоявшие памятник - сохраняют право говорить на родном языке, жить в пространстве национальной истории, гордиться своими победами, а не смотреть на факельные шествия нацистов.

Красное знамя над Россией - неизбежно! Взяли рейхстаг - и здесь справимся.

СП

От редакции:

Автор материала, Захар Прилепин, не только известный публицист - патриот, редактор СП, не только активный участник сопротивления фашизму в Донбассе, но и член партии "Другая Россия". Эта его инакость просматривается в мыслях Прилепина о коммунизме. Конечно, есть налет русскости и национал-патриотизма, конечно, налицо элементы романтизма и идеализма относительно мнения большинства, но дух борьбы и народных стремлений понят очень верно. Соединить этот дух со знаниями теории, внести в эту борьбу фундаментальную основу, - организованность рабочего класса, - дело коммунистической партии.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".