РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 487 >> РОТ ФРОНТ
 

Хроника рабочего движения в России и в мире

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6677



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Не выплатите зарплату - закроем переправу!

В крымской Керчи работники металлургического завода, который по решению Совмина Крыма должен быть принудительно выкуплен у фирм, аффилированных с украинским олигархом Ринатом Ахметовым, провели стихийный митинг с требованием выплатить задолженность по зарплате.

По информации местного сайта "Керчь.ФМ", на акцию протеста вышли около 100 человек. Работники, собравшиеся у проходной завода, потребовали директора на выход. По словам митингующих, уже несколько месяцев они не видят свою законную зарплату. Рабочие также пообещали, что если в течение 10 ближайших майских дней им не отдадут заработанное, они перекроют автотрассу, ведущую на Керченскую паромную переправу.

Предупреждение рабочих в адрес работодателей возымело действие. На завод прикатил замминистра по промышленной политике Крыма К. Равич. Металлургам пообещали выдать две трети зарплаты в период простоя (завод сегодня остановлен), что соответствует законодательству. Но прошлые долги пока не выплачивают. И о том, когда предприятие получит заказы и снова заработает, молчок.

Сейчас на банковские карточки рабочих стали поступать обещанные две трети от заработной платы - по 500-1500 рублей.

Интересно отметить, митинг металлургов пытались предупредить полицейскими мерами. Рабочих припугнули, что если они соберутся, их заберут в полицию "для установления личности". Поэтому митинг в Керчи стал митингом "с паспортом".

По материалам kerch.com.ru

Один за всех на стреле

Три часа в Сургуте на стреле строительного крана провел рабочий, требуя от руководства своей организации вернуть ему накопившийся долг по заработной плате. Двадцатидвухлетний строитель приехал из Омска на заработки три месяца назад. Все это время выполнял работы на подрядчика.

По словам очевидцев, парень стоял на самом краю стрелы, на высоте примерно 60 метров. Столь отчаянную меру борьбы за возвращение зарплаты молодой человек избрал от возмущения наглостью работодателей. Сумма долга, накопленная за три месяца, по словам его товарищей, исчисляется сотнями тысяч. "Вообще, он не за себя только, он за всю бригаду; им двести тысяч привезли на зарплату, а бригаде они должны все восемьсот", - рассказал очевидец.

Руководители компании отрицают факт задолженности перед рабочими (кто бы сомневался, что будут отрицать - ред. ТР). Тем не менее, необходимую сумму для забастовщика "на стреле" они привезли.

По материалам sitv.ru

Конкуренция за прибыль опустошает карманы

Конкуренция за прибыль и собственность между крупным и средним бизнесом опустошает карманы мелких перевозчиков. На митинг в Томске собралось более ста человек. Перевозчики требуют от "Томскавтотранса" (акционерное общество, на 100% принадлежащее Томской области) и местных властей выплатить задолженность перед мелкими предпринимателями, выполняющими перевозку пассажиров на маршрутах. Задолженность "Томскавтотранса" перед перевозчиками составляет 67,5 миллиона рублей. Мелкий перевоз также жалуется на конкуренцию со стороны незарегистрированных коллег на маршрутах. Власти, по их словам, никаких мер к конкурентам не принимают.

Однако и сам "Томскавтотранс" погряз в долгах из-за навязанных ему с помощью городских властей грабительских "инвестиций". "Кредит взяли на 30 миллионов - нам его не выплатить, а имущество заложили наше по заниженной стоимости. Вместе с этим кредитом уйдет и предприятие", - говорит Наталия Голубева, председатель профкома. Как у работников предприятия, так и у перевозчиков стойкое ощущение, что кому-то просто понадобилось здание автовокзала. Это ощущение "витает в воздухе" уже три года.

По материалам tomsk.bezformata.ru

От редакции:

Самое бы время объединить усилия мелких перевозчиков и работников "Томскавтотранса", чтобы дать по рукам зарвавшейся местной олигархии.

При этом отметим, что любая, в том числе самая "честная" конкуренция, неизбежно приводит к обогащению одних и разорению других. Так называемая "свободная конкуренция" неизбежно порождает монополию. Десятилетиями буржуазия обманывала трудящихся сказками о Советах и большевиках, которые, якобы, экспроприировали мелкого честного частника. Это ложь. Советская власть помогала таким частникам укрупнять свои хозяйства путем добровольной ассоциации, всячески помогала им вести коллективное производство по- новому, по-социалистически. Напротив, именно в условиях капиталистического рынка крупный производитель экспроприирует мелкого, разоряя последнего и превращая его в пролетария.

Поэтому призываем трудящуюся часть мелких перевозчиков присоединяться к сознательным рабочим России, которые организуются для борьбы за освобождение от эксплуатации. Мелкие перевозчики Томска уже высказали пожелание вести борьбу на выборах против местных князьков и миллиардеров. С инициативой выдвижения и поддержки единого кандидата от трудового народа на предстоящих выборах президента РФ выступили ряд организаций РОТ ФРОНТа. Мы ставим перед собой задачу получить не президентский портфель, а трибуну для обращения ко всем трудящимся страны с призывом бороться против капиталистического варварства, за социальную справедливость, за социализм. Пришло время отказаться рабочим людям от унизительной, навязанной им роли объекта политических манипуляций. Нужна своя, рабочая политика. Трудящиеся России, объединяйтесь!

От демонстрации - к общенациональной забастовке!

"С трудящимися всех стран за мир без эксплуатации, войн, беженцев!". Под таким лозунгом в этом году прошли первомайские демонстрации в 78 городах Греции, организованные Всерабочим боевым фронтом (ПАМЕ). В Афинах массовый митинг ПAME состоялся перед зданием парламента; за ним последовало шествие к американскому посольству. Таким образом тысячи демонстрантов выразили свой протест против антинародных мер, вводимых "левым" правительством СИРИЗА-АНЭЛ от имени капитала, а также против империалистической войны. На митинге выступил Георгис Перрос, член руководства ПАМЕ, который в своем выступлении подчеркнул: "Только борьба рабочего класса в каждую эпоху ставила в затруднительное положение эксплуататоров, бросая вызов их господству и власти. Рабочий класс может не только уничтожить капиталистическое рабство, но и построить новое общество без паразитов. Именно от такой перспективы дрожат эксплуататоры всего мира!".

Первомайская манифестация стала шагом к успешному проведению Общенациональной всеобщей забастовки в государственном и частном секторе, намеченной на 17 мая как ответ трудящихся на новый антинародный пакет мер "левого" правительства.

Первомайские выступления против каторжных условий

Работники швейной промышленности азиатских стран - крупнейших экспортеров одежды и обуви - 1 мая вышли на демонстрации. В Камбодже около тысячи человек, нарушив правительственный запрет на шествия, пришли к Национальному собранию в Пномпене, чтобы передать петицию. Полиция остановила их на подходе, и несколько часов длилось противостояние.

Люди требуют повысить минимальную зарплату со 153 до 208 долларов в месяц, а также свободы собраний. Протест организовал Демократический профсоюз камбоджийских работников швейной промышленности совместно с оппозиционными партиями.

Похожая акция прошла 1 мая и в Бангладеш - второй в мире стране-производителе одежды. На экспорте швейная промышленность Бангладеш зарабатывает около 25 млрд долларов в год, а условия труда на многочисленных её заводах просто каторжные.

Президент Федерации работников готовой одежды, одного из нескольких профсоюзов швейников, сказала, что мало добиваться одного лишь повышения зарплаты. Работники должны быть обеспечены нормальными условиями проживания, медицинской страховкой, а их детям руководство фабрик должно предоставить возможность получать образование.

С сайта solidarnost.org

Бразилия против таких "реформ"

Трудящиеся Бразилии бастуют против пенсионной реформы и реформы трудового законодательства, предложенных президентом Мишелом Темером. Протестные акции пройдут в 24 из 26 штатов Бразилии и столичном Федеральном округе, передает ТАСС. В забастовках намерены принять участие учителя средних школ, работники нефтеперерабатывающей промышленности, сотрудники банков, судьи и другие категории госслужащих.

По данным СМИ, прекратил свою работу пассажирский автотранспорт в городе Салвадор на северо-востоке страны. Планируется, что к забастовке присоединятся водители автобусов и железнодорожного транспорта в Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти и десятках других крупных городов.

27 апреля нижняя палата парламента Бразилии одобрила проект реформы трудового законодательства, который отменяет требование об обязательной уплате налога на содержание профсоюзов, разрешает работодателю сокращать обеденный перерыв с часа до полчаса, а также выплачивать частями, а не единовременно 13-ю зарплату, которая в соответствии с бразильским законодательством является обязательной. Кроме того, обсуждается реформа, устанавливающая минимальный возраст для выхода на пенсию на уровне 65 лет для мужчин и 62 - для женщин.

По материалам rosbalt.ru

Сказали соглашательству - НЕТ!

"Оптимизация" по-капиталистически, как и политика соглашательства профсоюзных чиновников, была отвергнута работниками ALITALIA.

При голосовании, продолжавшемся в течение четырех дней, 67% сотрудников наземных служб и летного персонала итальянской авиакомпании не поддержали предложенный им хозяевами предприятия и профбоссами план по выведению авиакомпании из кризиса. Этот план предполагал сокращение 1,7 тыс. сотрудников с уменьшением зарплаты персонала на 8%.

Сейчас Alitalia находится на грани банкротства. Правительство уже заявило, что не будет оказывать компании никакую государственную помощь, поскольку Alitalia некоторое время назад стала частной: 49% ее принадлежит Etihad Airways. Против намерений частных хозяев ухудшить положение наемных работников сотрудники авиакомпании начали массовые забастовки, во время которых отменялось до 60% авиарейсов.

По материалам solidarnost.org

От редакции:

Капитализм постоянно демонстрирует трудящимся крайнюю неустойчивость своего производства и проистекающую от этого необеспеченность жизни наемных работников. Неминуемо оказывается в кризисе и оппортунизм в рабочем движении. Единственным действенным ответом может быть только организация общей борьбы против капиталистического варварства и его адептов. Борьбы под Красным Знаменем пролетарской революции!

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".