РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 480 >> Мракобесие
 

Вокруг Исаакия
РПЦ получает торговую точку

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6533



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Вопрос о передаче Исаакиевского собора в пользование Русской православной церкви решен. Однако, здание полностью сохранит музейные функции, обещает "решивший" этот вопрос губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. "По договоренности между патриархом и мною, собор сохранит музейно-просветительскую функцию", - пояснил губернатор. Он уточнил, что собор передается РПЦ в пользование, дальнейшее содержание его будет осуществляться за счет церкви.

Петербургская епархия обратилась к правительству города с просьбой передать ей Исаакиевский собор летом 2015 года, но тогда в просьбе было отказано. Однако митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий продолжал "ковать железо". В апреле 2016 года обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с запросом о передаче собора церкви в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения". Аналогичное обращение было направлено и губернатору Санкт-Петербурга. Епархия настаивала: храмы, построенные для верующих, должны принадлежать верующим. И вот прозвучало - "Решение принято".

К РПЦ переходит один из самых популярных туристических объектов Петербурга и России. Ежегодно Исаакиевский собор посещают более 3, 7 млн туристов. Здание собора находится в собственности Санкт-Петербурга, но под охраной на федеральном уровне и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. По оценкам дирекции музея-памятника "Исаакиевский собор", здание, являющееся одним из символов Санкт-Петербурга, требует постоянной, практически ежегодной реставрации. Последние 20 лет здание используется совместно музеем и церковью, причем, в последние месяцы службы в храме совершаются каждый день, утром и вечером.

Однако не ради богослужений рвалась РПЦ к овладению Исаакием. Все гораздо проще, по мнению известного журналиста и публициста Александра Невзорова, который говорит:

- Мало ли что для чего строилось; на это упирают церковники. А если в Питере некоторые здания строились как публичные дома, так что теперь там продолжать эту деятельность? Этот гигантский собор нашёл себя в роли музея, пусть им и будет.

Но надо понимать, что спор шёл не вокруг собора. Тот, кто владеет здесь торговой точкой, ларьком, тот имеет возможность сделать пару миллионов евро на сувенирной продукции. Многочисленные туристы приходят и выполняют туристский ритуал - покупают что-то, что должно остаться памятью об экскурсии. Попам никто не мешал приходить в Исаакиевский собор, дымить там ладаном, всучивать всем своего бога, стучать лбом об пол и т.д. Но торговая точка оставалась в руках города, и страсти исключительно вокруг неё.

Пока вы позволяете себе морочить голову всякими "ах, храм!", "ах, достояние верующих!", у вас на шее так и будут сидеть то одни бородатые жулики, то другие.

По материалам агентств ТАСС и "Росбалт"

Разъясняем по рабочему: Это Вопрос о власти

Губернатор пообещал, что музейно-просветительская функция собора сохранится.

Противники такого шага собрали более 100 тыс. подписей под петицией о запрете передачи и требуют проведения референдума. Борьба страстей продолжается.

Прокомментировать данное событие мы попросили Первого секретаря Центрального комитета Российской коммунистической рабочей партии Виктора Тюлькина.

Корр.: Виктор Аркадьевич, ваша партия и Вы лично тоже возражаете против передачи Исаакиевского собора церкви?

В.Т.: Мы, прежде всего, против потери государством светского характера, этого великого завоевания ещё буржуазной демократии. Мы не удивляемся этому решению, поскольку оно только продолжает ряд уже совершенных шагов по внедрению религиозности не только в жизнь общества, но и в государственное управление обществом.

Многие специалисты, и прежде всего музейные работники, уже убедительно показали, что практически никакого запроса общества на такой шаг нет.

Службы РПЦ проводятся в соборе без всяких ограничений, а из почти 4 млн. в год посетителей Исаакия верующие, приходящие на церковные служения, составляют не более одного процента. Таким образом, речь однозначно идет не об удовлетворении потребностей граждан, а о выполнении требований церковных иерархов.

РПЦ важно закрепиться в этом знаковом месте, где поток посетителей один из самых больших не только в Санкт- Петербурге, но и мире. Речь, конечно, идет и о огромных барышах, которые у церковников стоят на месте, пожалуй, более важном, чем даже продвижение своего учения. Но ещё важнее для РПЦ занять эту господствующую на культурно-просветительском поле высоту. Вспомните, когда-то в Исаакиевском соборе демонстрировался маятник Фуко - в умах утверждались величайшие достижения человеческого разума. Сегодня уже не хотят поддерживать даже светскую демонстрацию достижений культуры и искусства. Зато однозначно хотят внедрять религиозное мировоззрение. Говорят много слов о продолжении истории и возрождении духовности, но мы, как материалисты, говорим прямо, что речь идет о политическом союзе власти и РПЦ.

В сегодняшнем мире, накопившем достаточно большой объем знаний о природе и обществе, религия все больше приобретает функцию просто управления людьми. Пустоты в умах людей не бывает. Преодоление коммунистической идеологии уже более четверти века является первостепенной задачей буржуазных властей. Под разговоры, что не может быть господствующей идеологии, власти идут на практическую смычку с РПЦ, предоставляют церковникам все больше прав и возможностей. В обмен получают не просто лояльность, а всемерную, освящаемую именем бога поддержку.

Так что речь идет о действиях по укреплению самой власти. Мы это видим, сможем ли противостоять - это большой вопрос, но дурачить себя не дадим.

Беседу вел Алексей Стаббз

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".