РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 474 >> Правда истории
 

А. Зябрев
Одна власть заводы строила…

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6402



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

В 1933 году Государственная плановая комиссия при Совете Народных Комиссаров СССР докладывала: Стержень первого пятилетнего плана - грандиозная строительная программа. СССР развернул за короткий исторический отрезок времени в невиданных в истории капиталистических стран масштабах строительство новых предприятий, являющихся образцами современной техники. Таким образом, блестящая победа пятилетки - гигантский рост производительных сил страны и глубочайшая техническая революция...Техническая революция в СССР показала, что могут дать достижения науки и техники при диктатуре пролетариата и в условиях планового руководства и обеспечила темпы роста производительных сил, неведомые капиталистическому миру.

По контрасту, вспомним лопнувшее путинское "удвоение за 10 лет" валового внутреннего продукта страны. Как ни пыжились, как ни включали в оный ВВП всё, вплоть до выручки чуть ли не от публичных домов, всё равно больше 5-6 официальных процентов роста в год ни натягивали. Потому постарались побыстрее про своё обещание забыть. Про нынешнее же время капиталистического кризиса и говорить нечего.

А здесь это удвоение было обеспечено за четыре с половиной года первой советской пятилетки! Индустриальная мощь Советского Союза возросла настолько, что он по объёму промышленной продукции передвинулся с 5-го места в мире на 2-е. Подчеркнём опять-таки - за четыре с половиной года! (Вспомним жалкие проценты от мирового производства нынешней буржуазной России).

В первые же годы индустриализации в Советском Союзе были созданы с нуля автомобилестроение, авиастроение, станкостроение, химическая промышленность. Одним из первых в 1930-м году был построен Московский автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) - производитель знаменитых "москвичей". На АЗЛК работали до 25 тыс. человек, модельный ряд обновлялся каждые несколько лет, всего с заводского конвейера сошли свыше 4 млн. легковушек. Но это при Советской власти. А при власти буржуйской сначала завод прекратил выпуск автомобилей, затем официально объявлен банкротом и в 2010 году ликвидирован. Московские власти решили преобразовать бывшее автомобильное предприятие в "территорию инновационного развития" (чистое издевательство!). И в таком мартирологе погибших предприятий по всей России тысячи наименований. А сколько их, если посчитать с учетом территории бывших советских республик! Огромное кладбище.

Одна, Советская, власть заводы строила, другая, буржуйская, их уничтожает. Размах этого уничтожения таков, что многие считают- российские буржуи нарочно убивают производство, нарочно громят индустрию, чтобы не существовало опасной для капитализма концентрации пролетарских масс. Но они не нарочно. Они в силу главного, что определяет физиономию капитализма и поведение обласканного им класса -девиза "барыши на стол, и побыстрее". А побыстрее и побольше даёт только распродажа богатств страны. Если на созданном в советское время предприятии стоит станок, то для буржуазии надо продать его, а не поставить второй рядом. Тут для развития страны, подъёма её производительных сил, овладения всеми достижениями науки и техники уже не остаётся особого места. Это не их, не буржуйские идеи.

Отсюда понятна, как сказал бы Ильич, архиважность новой социалистической революции, чтобы стряхнуть с шеи трудового народа этих опасных для всякого прогресса паразитов.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".