РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 469 >> РОТ ФРОНТ
 

Хроника рабочего движения в России и в мире

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6292



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Витрина "путинской модернизации" обанкротилась

Альфа-банк подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление о признании банкротом корпорации "Уралвагонзавод". УВЗ является крупнейшим танкостроительным предприятием России. "Уралвагонзавод" выпускает железнодорожную и военную технику, в том числе новейшие танки Т-90 и Т-14 "Армата".

Ещё в апреле 2015 года банк обратился в суд с иском о взыскании с предприятия и его "дочек" долга по кредитам; сумма иска составила более 6 млрд рублей. А нынешней весной общая сумма долга танкостроителей превысила 10 млрд рублей, и как посчитал банк, УВЗ вполне созрел для банкротства.

echo.msk.ru

От редакции:

Стоит напомнить, что "Уралвагонзавод" считался витриной путинской модернизации. Особенно когда будущий полпред в Уральском федеральном округе, а тогда начальник смены (его почему-то именовали "рабочим"), пообещал с массой трудящихся приехать в Москву и разогнать оппозицию. Однако практика показала, что не в оппозиции дело, и даже не в президенте. Дело заключается в самом устройстве общества, которое и надо поменять. Взять власть в свои руки.

Строители пообещали возобновить голодовку

В Хакассии строители требуют от властей республики погасить задолженность по зарплате. Для убедительности собираются возобновить голодовку.

Голодать пообещали рабочие, которые возводили дома для погорельцев. В результате пожаров, охвативших республику прошлой весной, без жилья остались около пяти тысяч человек. Президентские ассигнования на восстановление посёлков включали в себя и средства для оплаты работы строителей, однако деньги - порядка 100 миллионов рублей - так и не были перечислены.

Это далеко не первая голодовка рабочих-строителей. Проблемы с выплатой зарплаты начались в республике больше года назад. Ранее виновником задержек рабочие считали генподрядчика. В итоге, руководитель компании "Сибстройформат" перечислил на зарплату порядка полутора миллионов. На этот раз требования строителей в адрес правительства Хакассии. По мнению протестующих, региональные власти не контролируют расход денег из федерального бюджета.

echo.msk.ru

Дворникам вернули долги

Фирма "ГКК" выплатила долги по зарплате дворникам в Невском районе Петербурга. Помогло содействие профсоюза и обращение в прокуратуру.

Напомним, что на прошлой неделе дворники обратились в профсоюз МПРА. Обратились, поскольку работодатель в течение четырех месяцев (!) не отдавал зарплату тридцати работникам. Общая сумма задолженности составила около 3 миллионов рублей.

Дворники (трудовые мигранты) работают в тяжелых условиях, без выходных. Убирают тротуары, переходы, остановки. Трудовые договоры с ними не оформляют, зарплату регулярно задерживают. При этом сами дворники стремятся к соблюдению закона. Все они находятся в России легально, имеют необходимые для работы документы. Но трудовые права этой категории трудящихся постоянно нарушаются, и без активного вмешательства профсоюза не обойтись.

mpra.su

Эффект от акции был. Но пока половинчатый

Сотрудники управляющей компании в городе Балашихе Московской области 4 месяца не получают заработную плату. В попытке разрешить свою проблему они устроили забастовку возле здания администрации, надеясь получить помощь у местных властей. Акция действительно имела положительный эффект, но пока только половинчатый.

Прежде финансовые задержки возмущенным коммунальщикам объясняли тем, что жители Балашихи плохо оплачивают коммунальные услуги. А как только проблема стала достоянием общественности, деньги на погашение долгов оперативно нашлись.

Руководство управляющей компании пообещало выдать сотрудникам зарплату за два месяца. Другая половина долга так и останется непогашенной, поскольку тогда, дескать, во главе компании стояли другие люди, и этот вопрос власти Балашихи будут рассматривать отдельно. Хотя что это за аргумент, когда речь идёт о неоплаченном труде?

newsmsk.com

Вахтовики требуют роста зарплаты и обустройства быта

Работники ООО "Инвестгеосервис Авто" - генподрядной организации проекта "Ямал-СПГ" объявили о забастовке на предприятии с 17 июня и готовности, при невыполнении их требований, полностью блокировать работы по реализации проекта.

Трудовой коллектив "Инвестгеосервис Авто" провел собрание и по его итогам направил свои требования руководству. Рабочие добиваются повышения зарплаты, введения окладов как основы системы оплаты труда, повышения суточной ставки на питание до 500 рублей в связи с ростом цен на продукты и компенсаций за недоплаченное прежде.

Кроме того, в требованиях они указали, что не обеспечены запчастями для ремонта техники, а ещё указали на неустроенность своего быта в вахтовых вагонах-домиках (коллектив работает вахтовым методом 30 через 30). Рабочие также требуют обеспечить их спецодеждой и средствами защиты.

ООО "Инвестгеосервис Авто" входит в группу компаний IGS, которая занимается бурением и обслуживанием скважин, перевозит грузы и предоставляет спецтехнику.

znak.com

Десять худших для трудящихся

Международные профсоюзы представили список из десяти стран, где хуже всего приходится трудящимся. Худшими регионами названы Ближний Восток и Северная Африка, где все еще действует система "кафала" - ближневосточная вариация крепостного права. С другой стороны, ситуация с правами трудящихся в Европе, традиционно считающейся самым благополучным регионом, продолжает ухудшаться. Несмотря на очевидный провал мер жесткой экономии, многие страны Европы продолжают их применять, ведут наступление на трудовые права и жизненный уровень работающих. Неспособность большинства этих стран выполнить свои обязательства по беженцам, включая право на труд, лишь усугубляет проблему.

В десятку худших для трудящихся стран занесены Китай, Колумбия, Камбоджа, Гватемала, Индия, Иран, Катар, Турция, Беларусь и ОАЭ.

solidarnost.org

Манифестации против трудовой реформы

Во французской столице колонна в 10 тыс. манифестантов прошла от площади Нации до набережной Берси, где состоялся большой митинг у здания Министерства экономики и финансов. Выступавшие на нем потребовали от правительства снять с обсуждения в парламенте законопроект о реформе трудового кодекса страны, который "наносит ущерб трудящимся, ведет к еще большей нестабильности в занятости".

В этой манифестации приняли участие, по призыву профсоюзов, и пенсионеры. Они потребовали от правительства увеличить уровень пенсий, фактически замороженный в 2013 году. Прозвучали также требования восстановить налоговые льготы родителям, в одиночку воспитывающим своих детей.

Премьер-министр Франции Манюэль Вальс не исключает "никаких возможных действий со своей стороны. В том числе и использование статьи закона, позволяющей правительству заставить забастовщиков выйти на работу".

ng.ru

Против приватизации транспорта

В Афинах проходит забастовка работников метрополитена, водителей трамваев, а также машинистов и кондукторов пригородных железнодорожных линий. Протестные действия связаны с желанием правительства приватизировать общественный транспорт в греческой столице. По мнению транспортников, эти ме-ры приведут к сокращениям, снижению социальных льгот и гарантий для работников.

solidarnost.org

Прекратить гонения за справедливые требования!

Десятки работников нефтесервисной компании Techno Trading LTD в Мангистауской области Казахстана остановили работу, требуя повышения зарплаты, выплаты квартальных премий и прекращения гонений в коллективе.

Как сказал электрик предп-риятия Techno Trading LTD Ер-лан Кенжебек, рабочие не выходят на работу с 1 июня; остановлена работа 4 цехов компании, в каждом из которых заняты около 50 человек.

Рабочие выдвинули требования повысить им зарплату на 35%. Они также заявляют, что работодатель не учитывает опасные условия труда на производстве, радиацию в цехах, отсутствие ремонта в помещениях.

Работники компании неоднократно выражали своё недовольство действиями работодателя. Они несколько раз проводили собрания, где требовали прекратить сокращения на предприятии, настаивали на увеличении зарплаты и стабильной выплате премий. В ответ на протесты администрация в прошлом году уволила шестерых рабочих под предлогом отсутствия на рабочем месте без уважительной причины. А поданный ими иск с требованием восстановить на работе районный суд оставил без удовлетворения.

socialismkz.info

Уволенных восстановили. Но труд остаётся смертельно опасным

В Пакистане 350 рабочих судоразделочной верфи восстановлены с сохранением заработной платы после двухдневной забастовки, организованной NTUF, пакистанской членской организацией IndustriALL. Они были уволены в отместку за обращение в полицию в связи с безответственным отношением работодателей к случаям гибели и травматизма работников, занимающихся утилизацией судов.

Опасные условия труда здесь сохраняются, и рабочие продолжают настаивать на своих требованиях обеспечить им элементарную безопасность. В марте в результате пожара погиб 28-летний Мухаммад Асиф. В мае 2016 года не стало 22-летнего Шахида Хана: погиб, когда на него упала тяжелая железная плита. В марте пять человек получили серьезные ранения. Два несчастных случая произошли в апреле.

Рабочие лишены доступа к чистой питьевой воде, у них нет помещения для отдыха. Почти все они работают, не имея официального контракта, и получают мизерную зарплату. Несмотря на то, что утилизация судов считается одной из самых высокоаварийных отраслей, на верфи Гадани нет ни одного медицинского учреждения, которое могло бы оказать первую неотложную помощь.

Профсоюз IndustriALL возмущен количеством несчастных случаев на верфи Гадани и считает, что с точки зрения условий труда, охраны здоровья и безопасности это, вероятно, худшая судоразделочная верфь в Южной Азии.

Рабочие призвали правительство Пакистана немедленно объявить о проведении политики в отрасли с учётом норм международных конвенций по безопасной и экологически рациональной утилизации судов.

unionstoday.ru

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".