РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 469 >> Идейная борьба
 

В. Баранов
Ещё одна порция чернухи

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6286



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Недавно в Институте истории АН РФ была защищена докторская диссертация историка К.М. Александрова с длинным, как и положено в таких работах, названием: "Генералитет и офицерские кадры вооруженных формирований Комитета освобождения народов России 1943 - 1945 гг.".

Содержание этой работы - описание предательства участников власовского движения - вызвало протест у русских националистов, которые обиделись за свой народ. Помощник депутата ЗАКСа Милонова А. Артюх даже обратился в прокуратуру Петроградского района с заявлением о недопустимости защиты такой диссертации. И прокурор уже направил текст диссертации на экспертизу с целью проверки на "экстремизм", "пропаганду идей национал-социализма" и "публичные призывы к развязыванию агрессивной войны". Но пусть националисты успокоятся: идейная позиция автора - очередное очернение Советской власти, которое идёт у нас, начиная со времен "Детей Арбата" Рыбакова и кончая сегодняшним "Солнечным ударом" Михалкова. Такое нынешняя прокуратура не станет запрещать, наоборот, это, как теперь говорят, вполне в "мейнстриме" современной официальной идеологии ("запрещенной" российской Конституцией).

В научном отношении текст данной диссертации выдержан, как говорится в таком случае, на достаточном уровне. Всё документировано; автор хорошо поработал в архивах и с текущими документами. Но эта внешняя научная обоснованность, конечно же, жестко ограничена оглядкой на интересы нынешнего буржуазного заказчика. Надо было показать, что власовское движение якобы однозначно обусловлено "пороками социализма". Автор всячески оправдывает людей, вступивших в вооруженную борьбу со своей страной в лагере фашистов, которые напали на нее. Он рассматривает поступки этих людей как их нравственный и психологический "выбор" в якобы невыносимых условиях репрессий 30-х годов, а вовсе не как политическое и юридическое преступление, не как предательство своей Родины. Более того, этот "выбор" автор называет даже подвигом борьбы за "демократию", "права человека", за возвращение, как говорил сам А. Власов, к порядкам, "установленным Февральской революцией 1917 года" (с. 838 диссертации). В тексте имеется даже перечень таких "героических деяний". Это антоновщина 1920 года, кронштадтский мятеж, и вот - власовщина. Кстати, те же вехи в возвращении нашей страны к "правильной жизни" недавно перечислял небезызвестный Чубайс, добавляя, разумеется, "перестройку" и "реформы" 90-х. И ведь действительно, все манифесты и пункты программы власовского движения, даже их флаг-триколор - всё теперь реализовано в нашей жизни и официальной пропаганде, всё осуществлено и осуществляется.

Цель диссертации, как ее формулирует автор, во-первых, выяснить причины столь массового участия советских людей в военных действиях против своей страны (всего таких людей набралось, по подсчетам автора, от 800 тысяч до полутора миллионов. И только во власовской армии - РОА - их было более 130 тысяч). А во-вторых, дать нынешнему государству рекомендации по созданию в стране обстановки "гражданского мира", чтобы предотвратить подобные явления в современных условиях. "Нужно понять, что надо делать, чтобы в будущем не было рецидивов, подобных власовскому движению" - говорил автор в своём интервью. Главную причину предательства Власова и власовцев он видит в жестокости и репрессиях 30 годов, в основном, по отношению к крестьянам-кулакам (большинство власовских офицеров, да и он сам, были из зажиточных крестьян). Но сами эти кулаки убили более 10 тысяч деревенских колхозных активистов (с. 162 диссертации). За внешней причиной власовщины автор не видит внутренней: это была борьба за возврат к порядкам до Октябрьской революции, контрреволюционный протест. И с этим протестом Советское государство поступило адекватно. "Смерш" и советский суд воздали каждому власовцу по заслугам.

В диссертации подробно описаны жизнь и изменение взглядов А. Власова. Сын богатого крестьянина, карьера в РККА, успешные операции против фашистов под Москвой в 1941 году, награждение орденом Боевого Красного Знамени, пленение у немцев, прохождение психологической и идейной обработки в немецком плену, "прозрение" к антисоветской вооруженной борьбе, сбор на немецкие деньги армии с намерением довести ее размеры до двух миллионов человек, мания стать "освободителем русского народа от большевиков и Сталина" - и крах, трясущиеся руки перед советскими танкистами, арестовавшими маньяка. Описаны характер этого человека, его грубость с подчиненными, постоянное употребление матерщины и алкоголя, неопрятность с женщинами (кроме жены и семьи - одна ППЖ на советском фронте, другая - военврач-немка в немецком "плену", не считая всяких… и т. д.). Материал интересен, и когда-нибудь сам автор или какой-нибудь Никита Михалков напишет роман или снимет фильм под названием "Генералъ". Но они не включат в текст или кадр кино стихотворение из листовок, которые распространяли подпольщики в немецких концлагерях (его, кстати, диссертант помещает в своем тексте):

Большевики - это народ
Великой ленинской
державы.
А власовцы - шакалов
сброд,
И никогда не будут
львами.
По лагерю идет молва:
Дадим отпор бандитам
дружно -
Долой вербовщиков РОА,
Вонючих жаб зловонной
лужи.

Бывают, случаются в жизни и Власов, и власовцы, но прежде всего, существовал советский народ, который даже не думал о том, что такое "гражданский мир" и "права человека", а просто жил жизнью своей советской Родины и воевал под красным флагом.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".