РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 468 >> Мракобесие
 

Оксана СНЕГИРЬ
"Общее понимание истории" - уловка буржуазии

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6264



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Стало очевидным, что буржуазия ради нашего обмана все больше делает ставку на "примирение" (оно же "национальное единение", оно же "сотрудничество классов", оно же "корпоративное государство").

Прошел тот этап классовой борьбы, когда буржуазия рвалась к политической власти и реставрации капитализма. Тогда она не скрывала свою звериную ненависть к советскому строю. Она тогда свирепствовала, добивая остатки Советской власти. Злобно глумилась над "кухарками, управляющими государством" (то есть, над властью рабочих). Шипела о "хамах", которые посмели взбунтоваться против господ, да еще и создать свое "хамское" государство. Ни о каком "примирении" тогда и речи не шло.

Напротив, буржуазия ясно давала понять, что никакого мира между нею и Советской властью быть не может, а возможна только война. Показывала, что твердо решила уничтожить ненавистный ей социализм. А в 93-м она на деле доказала, что не остановится и перед кровопролитием. Она без колебаний развязала бойню и трупами трудящихся вымостила свой путь к желанной цели - к реставрации капитализма, к возможности сидеть на шее трудового народа, грабить и паразитировать.

А теперь российская буржуазия вдруг заговорила о "примирении". Почему? Потому что тогда был другой этап классовой борьбы. Тогда буржуазия еще не захватила всю политическую власть в стране, не прибрала к рукам всю собственность советского народа. Она только стремилась к этому. Поэтому на тот момент ей было выгодно обострить классовую борьбу до предела, довести контрреволюцию до ее пика.

Но тот этап классовой борьбы миновал. Теперь буржуазия стала полной хозяйкой положения, захватила всю власть и все богатства в стране. Ныне перед ней уже стоит другая задача - эту власть и собственность сохранить. Поэтому теперь ей выгодно классовую борьбу затушевать, сделать вид, что её вообще нет. И вот российская буржуазия стала петь нам сладкие песни о необходимости "примирения". Приводит нам "вескую" причину, почему мы должны лобызаться с теми, кто живет нашим потом и кровью: мы-де все - русские люди, у нас одна страна, одна история, общие духовные ценности...

Года два назад буржуазия выдвинула эту программу обмана российских трудящихся "примирением". Озвучил программу глава РПЦ, патриарх Кирилл. (Странного в том ничего нет. РПЦ у нас всегда была традиционным "примиряльщиком". Правда, "примиряла" всегда в одни ворота. Когда надо было удержать бедных и угнетенных от борьбы, заставить их безропотно служить богатым, она призывала их к "братской любви и милосердию". А вот когда угнетенные восставали и начинали бороться против рабства, унижения и нищеты, - тогда церковь забывала свои лицемерные призывы к любви и милосердию и яростно обрушивалась на "мятежников", "крамольников" и "антихристов").

В конце 2014 года состоялся т.н. XVIII-й Всемирный русский народный собор - сборище самых мракобесных представителей российской буржуазии, самых махровых черносотенцов. На соборе выступил патриарх Кирилл. Глава РПЦ указал, как, по его мнению, можно избежать "раскола общества". Он объяснил, что для желаемого эффекта требуется "общее понимание истории". Поэтому не надо более противопоставлять советский период периоду дореволюционному и периоду новой буржуазной России. Наоборот, ради "общего понимания истории" советский период следует как-то "вписать" в эту историю. Перестать поливать советскую эпоху только грязью, а "отметить то хорошее, что в ней было".

Буржуазия готова даже на время приглушить свою ненависть к социализму (которая никуда не делась) и поиграть в симпатию к советской эпохе. Мы наблюдаем такое сплошь и рядом. Прежде буржуазные политики, министры, депутаты никогда не упускали случая лягнуть "кровавый тоталитаризм", хотя бы мимоходом упомянуть об "ужасах ГУЛАГа", о "трагедии раскулаченных", и тому подобные мифы. А нынче?

А нынче все они, выступая публично, чуть ли не долгом считают с теплой, задушевной улыбкой сказать, мол, "я родился в Советском Союзе", "у меня остались самые светлые воспоминания о моем пионерском детстве". И вообще тогда, мол, "было много хорошего, и не мешало бы кое-что из того времени взять на вооружение; например, ту же пионерскую организацию". (Только, конечно, - "без политики", чисто "патриотическую". Сиречь, такую, которая с раннего возраста будет учить детей трудящихся "примирению" с капиталистами).

Изменилась и риторика господствующего класса о Великом Октябре. Помните, в какую истерику впадал прежде каждый уважающий себя буржуазный интеллигент, когда заходила речь о пролетарской революции? Их просто корчило от ненависти к "скотскому хамью", посмевшему подняться на "образованных господ". Но времена поменялись. Теперь об Октябрьской революции российские политики либо тактично стараются не упоминать, либо изображают ее просто неким "недоразумением". Мол, русские люди погорячились, не сумели понять друг друга, и вместо того, чтобы побрататься и вместе стоять против "внешнего врага", - начали друг с другом сражаться. Такая вот, мол, приключилась "прискорбная ошибка".

Не случайно и то, что в последнее время стали затихать разговоры о выносе тела Ленина из Мавзолея, о разрушении памятников героям революции, о переименовании улиц и городов, носящих их имя. Путин даже одергивает не в меру ретивых холуев, которые не чувствуют тонкости момента. По сути, Путин, хитрый политик и умелый актер, - говорит этим не по разуму усердным гражданам примерно следующее:

- Уймитесь, дураки! Чем нам мешает Мавзолей? Да пускай себе стоит, пускай обретается там тело Ленина - лишь бы только все богатства страны оставались в наших руках. Эка важность, что до сих пор некоторые улицы носят имена революционеров! Главное, что на этих улицах стоят наши банки, офисы и магазины, где мы зарабатываем капиталы. Не страшно, что кое-где на площадях остались памятники революции. Главное, что на этих площадях гуляем мы, капиталисты, как хозяева и победители. А вы тут со своим фанатизмом разжигаете страсти. Нам теперь, наоборот, надо успокаивать народ, "общее понимание истории" вырабатывать. Да оставим им Мавзолей, пускай радуются. Мы им и первомайские демонстрации оставим и сами громче всех будем орать: "Мир, труд, май!". Мы им и комплекс ГТО вернем, и сами в нем поучаствуем. Мы и в "пионерию" поиграем, сами детишкам галстуки будем завязывать - пускай там в этой своей "пионерии" учатся любить буржуазное "отечество". Да, коли на то пошло, мы при нужде можем и сами под красные знамена встать, портреты революционеров поднять - как вон господин Зюганов или китайские "коммунисты"-олигархи. Все, что угодно, сделаем, на все пойдем. Но при одном непременном условии - власть и собственность в руках буржуазии!

Так теперь буржуазия и действует. И мы должны полностью отдавать себе в этом отчет. Должны понимать, что вся нынешняя "симпатия" капиталистов к советской эпохе - только маска. Они ненавидят советский период также, как и прежде, но просто теперь считают нужным это скрывать.

Не может быть никакого "общего понимания истории" в обществе, где существуют противоположные классы. Мы, пролетариат, и они, буржуазия, - на все исторические события смотрим с противоположных классовых позиций. Не обманет нас и то, что буржуазия теперь стала снисходительнее относиться к советским символам, в том числе к Мавзолею Ленина. Мы не КПРФ-ники. Для них важнее всего, чтобы тело Ленина не было вынесено. Для нас - чтобы его дело победило. Российский капитал напрасно пытается обмануть нас такими дешевыми уловками. Не станем прыгать от радости по поводу казённых первомайских демонстраций, "бессмертных полков" и псевдопионерских организаций.

Мы знаем, чего мы хотим. Мы хотим власть рабочего класса и общественную собственность на средства производства. И за это мы будем бороться до полной победы!

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".