РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 467 >> РОТ ФРОНТ
 

И. Ухов
Агенты вливания

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6244



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Как только те или иные эксперты заявляют о тесных финансовых связях между либеральными российскими медиа-структурами и правительственными агентствами Соединенных Штатов, ответственными за пропаганду, такого рода утверждения яростно опровергаются. Однако анализ внутренних документов американского Конгресса и Генеральной инспекции США позволяет утверждать, что телеканал "Дождь" активно сотрудничает с американским правительственным агентством BBG, причем по неофициальным каналам. В запросе этого BBG к Конгрессу США о финансировании на 2017 год своими российскими СМИ-партнерами он указывает "Дождь", а также РБК и "Эхо Москвы".

Но в отличие от РБК, с которым у BBG имеется письменное соглашение о сотрудничестве, взаимодействие с "Дождем" не подкрепляется официальными контрактами. Телеканал не желает уронить себя в глазах российской аудитории признанием американских в него "вливаний". Пока "превалирует нынешняя политическая обстановка". А потому Генеральная инспекция США рекомендует в отношении "Дождя" осуществлять "партнерские отношения без договора". И в отчете Генерального инспектора указано, что рекомендации по применению обозначенной выше стратегии были осуществлены, то есть сотрудничество, а именно передача американских бюджетных средств "Дождю", шло по "неформальным каналам".

Из всего вышеизложенного можно сделать ряд выводов. А именно, об использовании "Дождём" мошеннических схем для легализации поступающего от BBG финансирования. Кроме того, о целях такого финансирования. Как известно, просто так никто деньги не выделяет.

"Свободная пресса"

От редакции:

Вливания могут быть разными. Направленность одна

Нам самым интересным представляется не "открытие", что обозначающий себя "независимым информационным телеканалом" "Дождь" имеет заокеанскую финансовую "подпитку". Кто бы сомневался, что прославивший себя в 2014 году опросом на тему "Не стоило ли блокадный Ленинград сдать немцам?" телеэфир может иметь такой источник финансирования. Гораздо любопытнее вопрос об истоках олимпийского спокойствия российских властей по отношению к таким средствам вещания и пропаганды. В самом деле. Нам все уши прожужжали о ведущейся Западом против России информационной войне. А тут орудия такой войны живут себе и здравствуют и подсчитывают доллары, поступившие "без оформления договора сотрудничества".

А терпимость и кротость кремлёвских "патриотов" и "государственников" объясняется просто. Объясняется классовым духовным родством. Ведь по своей направленности пропаганда что "либеральная", что официальная кремлёвская в главном совпадают. И те, и другие защищают незыблемость буржуазных порядков и неприкосновенность частной собственности. И те, и другие отличаются яростным антикоммунизмом и нападками на социалистический путь развития с очернением советской истории. Есть, конечно, нюансы. "Либералам" не нравится, что сегодня у власти в России путинская группировка; они хотели бы видеть в Кремле других персонажей. А поскольку эта, либеральная часть буржуазного класса вызывает в народе наибольшее отторжение, "кремлёвским" выгодно поддерживать их существование в качестве "агентов влияния Госдепа". В том числе существование их якобы "оппозиционных" СМИ. Достаточно вспомнить про изъятые у Ксении Собчак в ходе обыска после беспорядков на Болотной более 1 миллиона евро, 480 тысяч долларов и 480 тысяч рублей. Все денежки были вежливо возвращены Ксюше, а в тюрьму пошел непородистый Удальцов.

Такое положение продлится, по выражению телевизионщиков "Дождя", пока в России "превалирует нынешняя политическая обстановка". Так что в ближайшее время рабочей коммунистической печати предстоит противостоять всем буржуазным СМИ сразу.

Помоги рабочим рублем своей газете.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".