РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 462 >> РОТ ФРОНТ
 

Хроника рабочего движения в России и в мире

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6128



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Провели митинг

Около 2 тыс. работников Качканарского горно-обогатительного комбината 28 февраля вышли на митинг с требованием к работодателю выполнять коллективный договор.

Ранее руководство предприятия издало приказ о сокращении фонда оплаты труда на 15% и к тому же увольнении 500 сотрудников. Профсоюзный комитет возмущается: кризис комбинат не затронул, более того, в прошлом году добыты рекордные 59,3 млн тонн сырой руды, и в нынешнем году объемы производства снижать не планируется.

- Люди пишут заявления об отпуске без содержания, но при этом им велят выйти на работу, потому что работать за них некому. Люди пишут заявление на отпуск и продолжают работать под страхом увольнения с комбината. В городе больше трудоустроиться негде, - поясняет председатель профкома А. Пьянков.

В коллективном договоре прописаны действия, которые руководство комбината может предпринимать при кризисе. Однако, то, что руководство делает на практике, идет вразрез с договором. Переговоров между руководством КГОКа и профкомом нет, поэтому люди стараются привлечь внимание к своим проблемам посредством митингов.

Здесь это уже вторая акция протеста. В случае, если и далее требования сотрудников будут игнорироваться, профком пообещал вывести людей на "итальянскую забастовку".

solidarnost.org

Руководству "Водоканала" предъявлен ультиматум

Ситуация на оказавшемся в тяжелом финансовом положении муниципальном предприятии "Водоканал" в Биробиджане усугубилась еще больше. Сотрудники уже два месяца не получают зарплату. Часть из них - рабочие основных ремонтных бригад - заявили начальству, что отказываются выполнять работу, пока не получат деньги.

eaomedia.ru

Протестуют дальнобойщики из 43 регионов

В медиапространстве протест "антиплатоновских" дальнобойщиков в последнее время вытеснила тема взаимных транзитных запретов Польши, Украины и России.

Однако это вовсе не означает, что дальнобойщики прекратили протестную кампанию. С 20 февраля они проводят забастовку. По словам одного из координаторов протеста Андрея Бажутина, в акциях участвуют водители как минимум из 43 регионов РФ. В некоторых областях у них получилось выстроить собственные лагеря, как в Химках. Такие базы появились в Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Петербурге, Вологде, Рязани, Тюмени.

А общероссийский съезд недовольных системой "Платон" перенесён с конца февраля на начало апреля. Тогда же объявят и о создании единой организации перевозчиков и назовут имя лидера.

unionstoday.ru

"АвтоВАЗ" как "макет" всей страны

В настоящее время "АвтоВАЗом" (блокирующий пакет принадлежит госкорпорации "Ростех") управляет шведский топ-менеджер Бу Андерссон, который в интересах крупных акционеров проводит жесткую кадровую политику. В 2014-м персонал завода сократили на 14 тысяч человек, в 2015-м еще на две тысячи (сейчас на предприятии работают 59 тысяч человек; население Тольятти - 712 тысяч). Ниже в сокращённом виде мы привели мнения работников о положении на заводе и о возможности изменить ситуацию.

Ольга, бывший инженер чугунно-литейного цеха, ныне - продавец в продуктовом магазине:

На ВАЗе постоянно что-то реорганизуют, убирают целые цеха, отделы и управления. Потом снова возвращают, переименовывают. Такое впечатление, что во всем этом присутствует чья-то злая воля. Рабочие в постоянном напряжении, ждут сокращений, и никакой уверенности в завтрашнем дне не имеют.

Вячеслав Шепелёв, бывший сварщик пятого разряда, сейчас - сотрудник независимого профсоюза:

Меня уволили по статье и сказали, что будут платить 800 рублей в месяц - пособие по безработице. На "АвтоВАЗе" для увольняемых целая градация: кто проработал десять лет - при уходе платят пять окладов, 20 лет - шесть окладов, 30 лет - семь окладов. Все происходит просто - подходят к человеку, дают ему бумажку: "На, подписывай, через два месяца идешь под сокращение". Еще могут отправить хорошего специалиста разнорабочим в 49-й цех.

Люди юридически неграмотны. Некоторые думают, что их это не коснется: будто очередь в газовой камере, где люди надеются, что на них-то газ и закончится. Не закончится! Некоторые мстят. В последний день работы могут и лом в конвейер засунуть.

Посмотрите на людей на улице: они ходят и смотрят в землю. "АвтоВАЗ" - маленький макет всей нашей страны.

Наталья, бывшая работница цеха по покраске автомобилей, сейчас - безработная:

Я покрывала грунтовой краской "десятки" и "пятнадцатые". В 2012 году ушла в декретный отпуск, а когда нужно было возвращаться, оказалось, что цеха, в котором я работала, уже не существует. В другом цеху места мне не нашлось, и я автоматически попадала под сокращение. Предоставили альтернативу - разбирать "мусорки", красить заборы и бордюры или стать уборщицей. Подумала и ушла с тремя окладами. Сейчас сижу дома с детьми. Я считаю, что руководство ведет неправильную политику.

Юрий, инженер сборочно-кузовного производства:

Сейчас на заводе жестко-авторитарная система управления - никому нельзя перечить. Шаг вправо, шаг влево, и тебе говорят: "Ты не работаешь, мы с тебя часы снимем". Люди боятся, им есть что терять: машина, квартира, обучение детей. Работают, чтобы выжить, уже не осознавая того, что трудятся на крупнейшем заводе с большой историей.

Мне нравилось работать на ВАЗе, я даже когда-то гордился этим. Раньше ехали на завод с настроением, а теперь заставляешь себя. Сейчас и женщин направляют на трудоёмкое производство, где нужно много бегать, поднимать тяжелые детали. В ответ на возмущение им цитируют директора Бу Андерсона: "У нас нет мужчин и женщин - у нас есть рабочие". Мне нравилась работа, а теперь я ненавижу завод.

meduza.io

Аргентинцы против "Макриэкономики"

Массовые сокращения в госсекторе, двукратное повышение тарифов на электроэнергию и ЖКХ, обесценивание национальной валюты - таковы первые последствия либерализации экономики Аргентины, проводимой после прихода к власти нового президента страны Маурисио Макри. Как отмечают аргентинские СМИ, делая ставку на средний класс, президент забыл об интересах малоимущих граждан и тех, кто в результате его решений лишился работы в школах, больницах и других госучреждениях.

Подобная экономическая политика привела к массовым протестам в стране. 24 февраля в Аргентине прошла общенациональная забастовка, организованная профсоюзами госслужащих и работников здравоохранения. В течение суток по всей стране не работали государственные учреждения, а в поликлиниках и больницах реагировали только на экстренные случаи.

solidarnost.org

Грузинские шахтеры добились своего

Работники угольно-добывающей шахты в Ткибули (Имеретия) на 17-й день забастовки вернулись к работе.

Решение о прекращении забастовки было принято после встречи шахтеров с руководством компании "Сакнахшири GIG", которая управляет ткибульской шахтой. "Согласно достигнутым договоренностям, компания "Сакнахшири GIG" увеличит общий фонд заработной платы на 5%, а для шахтеров и работающих в местах повышенного риска больше, - сказал бизнес-омбудсмен Георгий Гахария в эфире "Рустави 2".

Помимо этого, стороны договорились, что компания примет меры для повышения безопасности труда, а также выплатит шахтерам половину зарплаты за дни, пропущенные во время забастовки.

Sputnik Грузия

В ответ на увольнения - забастовка

Рабочие автозавода Oyak-Renault в провинции Бурса на северо-западе Турции объявили забастовку, протестуя против увольнения десяти своих коллег.

Прибывшие на завод 150 работников не приступили к работе и попытались перекрыть дорогу между городами Бурса и Муданья. Полиция применила против них слезоточивый газ, семь человек были задержаны.

В мае прошлого года рабочие автозавода Oyak-Renault в течение двух недель уже проводили забастовку с требованием повышения зарплаты; к ней позже присоединились рабочие нескольких других турецких автозаводов.

Renault является лидером по продажам автомобилей в Турции, занимая 15% автомобильного рынка страны.

РИА Новости

Строители завода Tesla бастуют

Около 100 рабочих, занятых на строительстве аккумуляторного завода компании Tesla Motors в штате Невада (США), начали забастовку в знак протеста против найма рабочих из других штатов.

По словам президента Строительного совета Северной Невады Тодда Коха, местные руководители профсоюзов обеспокоены тем фактом, что подрядчик компании Tesla, корпорация Brycon, привлекает строителей из штатов Аризона и Нью-Мексико.

В компании не сообщили, как забастовка сказалась на темпах строительных работ.

politeka.net

Против грядущих сокращений

Во Франции началась забастовка работников авиакомпании Air France. В ней принимают участие от 40 до 45% технического персонала авиакомпании в аэропорту Шарля де Голля.

Организаторы забастовки таким образом выступают против планов Air France в июне этого года перейти частично на "услуги аутсорсинговых компаний" и сократить свой флот.

eurointegration.com.ua

Ухудшения условий труда не хотят

1 марта в финских городах Хельсинки и Эспоо на сутки было остановлено движение автобусов компании Transdev Espoo. Не пошли автобусы и по некоторым междугородним маршрутам. Водители таким образом протестовали против своего перевода на другое предприятие - Tammelundin liikenne, где условия труда намного хуже, чем у работников других автобусных компаний в стране.

kompravda.eu

Сознательно обрекают на голод

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сообщило в феврале, что определена черта бедности на I квартал 2016 года. Этой "чертой" приказано считать 40% (!) от суммы прожиточного минимума. Именно так сказано в распространённом официальном сообщении ведомства.

С 1 января 2016-го года величина прожиточного минимума для жителей Казахстана составляет 22 тысячи 859 тенге. Она немногим отличается от прошлогоднего минимума в 21 тысячу 364 тенге.

socialismkz.info

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".