РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 458 >> РОТ ФРОНТ
 

А. Широков
Главное - служить, а вера дело десятое
Ю. Овечкин спрашивает: "Верят ли сами попы в то, что внушают людям?"

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6039



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Российский историк Василий Ключевский (1841-1911 гг.) писал: "Верует ли духовенство в бога? Оно не понимает этого вопроса, потому что оно служит богу".

Не правда ли, всё предельно ясно? Служить надо, а веруешь ты при этом или нет в то, что провозглашаешь с амвона, - дело десятое. Служить, разумеется, не какому-то мистическому богу, а вполне реальной и осязаемой церкви. Служение заключается в том, что на языке церковников именуется "окормлением" и "уловлением душ". Увеличивать численность паствы и число храмов, "охмурять" в религиозном духе, начиная с детского сада, проникать в школы, институты, госучреждения, "оседлать" телестудии и радиостанции, множить тиражи религиозных изданий. Под этим стоит понятный материальный стимул - рост церковных доходов. Со времен того средневекового кардинала, что, лукаво подмигивая своим коллегам, хвалил озолотившую их сказочку про Иисуса Христа, тут ничего не изменилось.

А если кто-то думает, что он может верить в бога и минуя "святых отцов", так это зря. Христианская церковь ещё в самом начале своего существования пресекла тут всякую "самодеятельность", установив, что лишь она может являться посредником между обитателями неба и жителями грешной земли. Нет, ты принеси свой грош в церковную казну, а уж потом молись на здоровье. Под безбедную жизнь "пастырей", проистекающую из этих "грошей", и теоретическая база подведена. Дескать, все видимые кресты с бриллиантами на животах священников, все дорогие часы с иномарками и все загородные резиденции - единственно во славу божью, а не корысти для.

Но не только в погоне за доходами и обогащении церковное предназначение. Важнейшая функция церкви - социальная. Всякий, становящийся на молитву в храме, не должен роптать ни на какие общественные неустройства. Ни на какое деление на богатых и бедных, страдания бедных и т.п. Он должен лишь кротко уповать на то, что всевидящий господь всё устроит наилучшим образом.

Вот почему в могуществе церкви, её влиянии на умы кровно заинтересован любой несправедливый общественный порядок, любой эксплуататорский строй. Власть при таком порядке всячески поощряет и опекает деятельность клерикалов. Советская власть не являлась эксплуататорской, а потому в церкви не нуждалась, из-за чего предаётся этой церковью анафеме. Власти же нынешней буржуазной России в церкви, что называется, души не чают. Они сделали религиозный "туман" фактически своей официальной идеологией. Они открыли церковникам дорогу во все поры общества. Благословили все их коммерческие предприятия и все их захваты. Позолотили их купола за счёт трудового народа. Они и впредь готовы удовлетворить любые аппетиты мракобесов.

Так что вопрос, верят ли сами "слуги божьи" в то, что они проповедуют, не стоит. Что им положено по штату вещать, то и вещают. А положено вместо того, чтобы ополчиться на пороки капиталистического общества, призывать "очиститься сердцем" и признать всех поголовно своими "братьями во Христе". Положено людей превращать в бессильных и безропотных "рабов божьих". А значит, бороться за лучший завтрашний день для нашего народа - это и бороться против цепенящего и унижающего человека яда религии. Того самого, что льют не жалеючи церковники.

При этом клерикалы выступают, а по мере обострения классовой борьбы в ещё большей мере будут выступать как воинствующая реакционная сила. Как ярые враги рабочего движения и социалистической революции. Революция срывала с нашего народа "позор острогов и церквей", духовенство же полностью поддерживает буржуазную власть в стремлении эту уродливую коросту на теле народа сохранить.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".