РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 457 >> РОТ ФРОНТ
 

Хроника рабочего движения в России и в мире

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?6017



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Промежуточный результат

Чёткая и твёрдая позиция докеров Санкт-Петербургского морского порта и умелое применение профсоюзом тактики итальянской забастовки, о чём писала ТР № 22, принесли некоторые результаты. На ситуацию вынуждены были обратить внимание власти Северной столицы, в кабинете у вице-губернатора Игоря Албина состоялись переговоры работодателя с руководством Российского Профсоюза докеров (РПД) порта. По результатам переговоров работодатель обещал сохранить основные гарантии докеров в новом Коллективном договоре.

Понятно, что от обещаний до дела дистанция немалая, подписание пока не состоялось, и докеры не теряют бдительности. В случае невыполнения администрацией своих обещаний забастовочные действия будут возобновлены.

Пресс-центр ЛК РОТ ФРОНТа

Водители мусоровозов предъявили требования

Работники МУП "Тверское спецавтохозяйство" устроили акцию протеста. В 5 часов утра около 80 сотрудников предприятия, в основном водители мусоровозов, вместо выезда на маршруты собрались у своего административного здания. Все они подали руководству уведомления о приостановке деятельности. Потребовали не только выплатить долги по зарплате, но и пересмотреть тарифы за час работы в сторону повышения. По словам рабочих, они получали прежде около 26 тысяч рублей, а сейчас некоторым платят всего 12. Требуется поднять тарифы, которые не пересматривали уже 6 лет.

Кроме того, выдвинуто требование улучшения условий труда. Сейчас все, кто работает на мусоровозе, вынуждены совмещать несколько должностей. Особенно тяжело приходится в зимний период.

Спустя несколько часов такого стояния людям удалось добиться своего: руководство выплатило им зарплату.

tidc.ru

Против системы, превращающей в раба

Администрации ООО "ПДК", бывшая "Автологистика" (Московская область) от имени свыше половины трудового коллектива предъявлены требования повысить почасовую ставку операторов всех категорий на 75%.

Катализатором возмущения стало введение новой системы премирования на предприятии, сократившей доход абсолютного большинства (порядка 80%) работников почти на треть. А те, у кого зарплата пока "устояла", вынуждены трудиться на износ. Новая система вводилась без учета мнения профсоюзной организации и основана на завышенных нормах.

Те немногочисленные операторы, чей доход не упал, вынуждены работать без перерывов 12 часов подряд, то есть новая система вынуждает отказаться даже от законного часового отдыха и превращает фактически в раба.

В случае отказа работодателя рассмотреть требования в положенные законом сроки, трудовой коллектив ООО "ПДК" инициирует начало бессрочной забастовки. Он также намерен вручить работодателю требования об ежегодной индексации часовой ставки на 1% свыше официальной инфляции и о пересмотре системы премирования с учетом мнения профсоюзной организации.

Призываем поддержать борьбу трудящихся ООО "ПДК"!!!

vk.com/revworkparty

На Качканарском ГОКе снова зреет бунт

Новый социальный взрыв зреет на Качканарском ГОКе, входящем в "ЕВРАЗ-Холдинг". От руководства требуют индексации зарплаты в соответствии с инфляцией.

Как сообщил "Уралинформбюро" председатель профсоюза рабочих Анатолий Пьянков, работодатель не выполняет условия коллективного договора. Изначально было заключено соглашение о замораживании зарплаты на 2015 год при сохранении вакансий. Однако последнее условие не выполняется.

"Как только человек увольняется, вакансию ликвидируют. Кроме того, нельзя сказать, что на предприятии нет сокращений. Их проводят в завуалированной форме - либо на пенсию отправляют, либо делают так, чтобы человек сам написал заявление", - рассказал А. Пьянков.

При этом, как подчеркивает профсоюзный лидер, комбинат далеко не бедствует, и его продукция востребована. НТМК, основной потребитель продукции Качканарского ГОКа, вышел на международный рынок, и объемы производства увеличиваются.

Открытое письмо от профсоюза с требованиями коллектива направлено президенту "ЕВРАЗ-Холдинга" Александру Фролову. Стоит отметить, что рабочие ГОКа уже показывали руководству "кузькину мать". Два года назад и в марте текущего они устраивали "итальянскую забастовку". Она предусматривает четкое выполнение всех должностных инструкций и требований безопасности, что в условиях российской реальности означает остановку производства.

uralinform.ru

В ответ на планы приватизации

Планы итальянского правительства по приватизации Государственной железнодорожной компании FS (Ferrovie dello Stato) стали причиной национальной забастовки работников железной дороги. Организатором этого широкомасштабного мероприятия стали транспортные профсоюзы.

В своем обращении лидеры профсоюзов заявили, что забастовка работников железнодорожного транспорта вызвана приватизационными проектами правительства страны, планами по расчленению и распродаже Государственной железнодорожной компании. Профсоюзы не сомневаются, что это сильно ударит по безопасности и качеству перевозок.

rzd-partner.ru

Зарплата - минимальная, условия - тяжелые

Крупнейший железнодорожный перевозчик Испании, компания Renfe, вместе с организацией Adif планируют новую забастовку в знак протеста против условий труда и аутсорсинга транспортных услуг. Забастовку приурочат ко Дню всеобщих выборов 20 декабря.

Железнодорожники считают свою нынешнюю заработную плату минимальной, а условия, в которых приходится работать, называют тяжелыми и неблагоприятными. Они отмечают, что в последние годы до минимума сокращено число постоянных рабочих мест.

tripsmile.ru

Забастовками "невозможное" сделают возможным

Докеры порта Роттердам проведут серию 24-часовых забастовок в течение ближайших двух месяцев в знак протеста против сокращения персонала.

Как сообщает ТАСС, сокращения могут коснуться 700 из 4000 работников, обслуживающих новые контейнерные терминалы в районе Maasvlakte 2. Члены профсоюза, в который входят 850 докеров, проголосовали за проведение акций протеста, первая из которых запланирована на декабрь. Профсоюз не исключает проведения и всеобщей забастовки, которая полностью остановит работу порта.

Ранее операторы терминалов Europe Container Terminals, APM Terminals и Rotterdam World Gateway отклонили требование профсоюза FNV гарантировать сохранение рабочих мест на предстоящие 9 лет, охарактеризовав его как "невозможное в текущих рыночных реалиях".

mbsz.ru

Низкооплачиваемыми быть не согласны

Более двух тысяч работников в семи крупнейших аэропортах США начали забастовку. Протестная акция является частью набирающей обороты национальной кампании за увеличение зарплаты для низкооплачиваемых работников.

Основные требования бастующих - заключение новых контрактов с включением медицинских льгот и повышение минимальной зарплаты до 15 долларов в час. Сейчас эта цифра колеблется от 6,75 до 10,1 долларов, чего не хватает на содержание семьи.

Напомним, аналогичная протестная акция состоялась 10 ноября. В 270 городах США тогда бастовали сотрудники быстрого питания, которые также требовали увеличения оплаты труда до 15 долларов в час.

solidarnost.org

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".