РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 452 >> Мракобесие
 

Вот такие "гонения на церковь в СССР"
И такая принудительная "духовность" в России

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5896



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Практически каждый поп в сегодняшней РФ твердит, что в СССР были "ужасающие гонения на церковь". Это утверждение используют для пропаганды религии, которая, дескать, есть "основа возрождения духовности". Но "возрождать" здесь можно только дикие законы времен Российской империи, когда сажали "за богохульство" и ссылали за то, что родитель не воспитывает ребенка "в православной вере". Другого ничего возродить не получится, потому что его и не существовало.

Церковь в старой России, по сути, идеологический орган, оправдывающий существование правящего режима. Вначале Российской империи, затем Временного правительства. Церковники, пока на троне был Николай II, ругали его оппонентов, но только он лишился власти, тут же запели: "Совершившийся переворот был делом великой милости Божией к нашему Отечеству". Хотя незадолго до того утверждали: "Всякая мысль о какой-то конституции, о каком-то договоре царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением и царя, и бога".

Такие вот последовательные ревнители "вечной морали". А почему так быстро перевернулись? Все просто: Временное правительство согласилось пойти на требования церковников и платить им деньги. В постановлениях этого правительства, в частности, утверждалось:

- Во всех светских государственных школах ...преподавание Закона Божия... обязательно как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях: содержание законоучительских должностей в государственных школах принимается за счет казны.

- Имущество, принадлежащее Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию... государственными налогами.

- Православная церковь получает из средств Государственного Казначейства... ежегодные ассигнования в пределах ее потребностей.

Так что все было замечательно, и церковь охотно поддержала тогдашнюю "демократию". Проблемы у неё начались после свержения Временного правительства. Большевики сказали, что не будут более содержать РПЦ. Они последовательно реализовали Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Провели в жизнь следующие нормы:

- Право каждого исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

- Школа как государственное образовательное учреждение отделяется от церкви - запрет преподавания религии. Граждане должны обучать и обучаться религии только частным образом.

- Запрет принудительных взысканий, сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, а также запрет мер принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами.

- Запрет права собственности у церковных и религиозных обществ.

- Все имущества, существующих в России, церковных и религиозных обществ объявлены народным достоянием.

В этом суть "гонений", о которых твердят попы. В таких условиях зарабатывать им стало сложнее. Многие просто покинули церковь и начали работать извозчиками, продавцами, секретарями. Но часть священников в условиях гражданской войны яростно воевали за право и впредь пользоваться государственной казной, часто даже с оружием в руках. Чего стоит хотя бы "духовность" попа Багинского (материалы суда):

8 сентября 1919 г. Багинский арестовал 9 крестьян, заподозренных в сочувствии к большевикам. Пятерых медленно зарубили шашками. Остальных он запер в амбаре и ждал, когда они умрут от жажды и голода.

Багинский выехал в деревню Михайловку, собрал сход и заставил крестьян присягнуть Колчаку. 11 человек, не принявших присягу, арестовал, и несколько суток по его приказу крестьян пытали и пороли, а потом расстреляли.

Всего за 1918-1919 годы при выездах в деревни с карательным отрядом Багинский лично расстрелял 163 человека и арестовал 132. Но это только часть жертв. По процедурно недоказанным показаниям свидетелей число лично убитых Багинским превышает 600 человек.

Подобных "религиозных деятелей" во время гражданской войны хватало.

Но со временем РПЦ пришлось смириться и считаться с советскими законами. А они гласили (Уголовный кодекс РСФСР 1926 года. Глава IV. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА. Её законы действовали до конца 80-х годов):

- Преподавание малолетним или несовершеннолетним религиозных вероучений в государственных или частных учебных заведениях и школах или с нарушением установленных для этого правил влечет за собой - принудительные работы на срок до одного года.

Сегодня данное положение было бы очень актуальным, поскольку теперь в учебных заведениях религию усиленно навязывают малолетним, хотя формально Россия - светское государство.

- Совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах населения, для извлечения таким путем каких-либо выгод, - принудительные работы на срок до одного года с конфискацией части имущества или штраф до пятисот рублей.

Речь идет о разных "исцелениях" от икон и прочих церковных мошенничествах. И странно, почему одних мошенников можно судить, а жуликов от РПЦ - судить не моги, как установлено в современной России.

- Принудительное взимание сборов в пользу церковных и религиозных групп - принудительные работы на срок до шести месяцев или штраф до трехсот рублей.

Подобное в советский период часто практиковалось, поскольку попы сплошь и рядом внушали верующим, что государство им денег не платит и верующие должны своих "духовных отцов" содержать; они же бедные и работать не могут, поскольку богу служат.

- Совершение в государственных и общественных учреждениях и предприятиях религиозных обрядов, а равно помещение в этих учреждениях и предприятиях каких-либо религиозных изображений, - принудительные работы на срок до трех месяцев или штраф до трехсот рублей.

Странно, для чего вообще нужно совершать обряды в государственных учреждениях. Мол, если вы не идете в церковь, то церковь идет к вам.

- Воспрепятствование исполнению религиозных обрядов, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан, - принудительные работы на срок до шести месяцев.

Подобное всегда осуждали партийные работники и активисты СВБ (Союз воинствующих безбожников СССР). Емельян Ярославский говорил: "Нужно терпеливо разъяснять, нужна упорная и настоящая работа, а не простой административный наскок - давай закроем церковь, давай упрячем, давай упечем и т. д. Из этого ничего не выйдет".

А сегодня, как видим, церковники пытаются влезть куда только можно, хотя их оппоненты в советское время так не поступали. Даже в самые драматические периоды советской истории в действующих церквях никогда не преподавали теорию эволюции, не устраивали атеистических представлений или чего-то подобного. Было настоящее разделение церкви и государства.

На таком фоне вновь хотелось бы обратиться к теме "духовности" в Российской империи, с умилением вспоминаемой РПЦ. Речь пойдет об Уложении наказаний уголовных и исправительных от 1845 года. Эти законы действовали со времен Петра I и до 1905 года включительно. После революции 1905 сохранялись лишь отчасти. А окончательно были ликвидированы только после Октябрьской революции.

Посмотрим на законы из раздела "преступления против веры". Умели тогда защищать чувства верующих!

Статья 182. Богохульство в церкви - ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте - ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Видно, как царизм в "особом порядке" защищал чистоту нравов. Но что грозило тем, кто делал подобное "не публично"? Смотрим дальше:

Статья 183. Непубличное богохульство - ссылка в Сибирь и телесные наказания.

А вот как тогда относились к критике христианства:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла - заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства - ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно - заключение 1 год, неумышленно - 3 месяца.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме - по умыслу - наказание согласно ст. 183; без умысла - заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

А что в Российской империи грозило человеку, который бы решил перейти из православия в другую веру?

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное - ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное - ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры - лишение прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере - расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание - ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении - ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Вот такая якобы благостная "веротерпимость" и "уважение чужих взглядов", как любят сегодня распространяться различные "патриоты".

Теперь обратим внимание на статью, которая касается воспитания детей:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере - заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь - духовное и гражданское внушение.

Вот и прямое свидетельство того, что вообще-то выбора никакого не было.

Чаплин говорил, что оскорбление святыни - это самый ужасный поступок. В Российской империи его бы полностью поддержали, ведь среди законов был и такой:

Статья 223. Оскорбление святынь - каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

А что есть "оскорбление", решают попы и чиновники.

Статья 226. Неуважение к святыне - заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

А вот что могло быть за оскорбление попа:

Статья 227. Оскорбление священнослужителя - заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя - арест до 3 месяцев.

Православная вера отнюдь не фундамент культуры. Её никто не выбирал, и преданность ей достигалась абсолютным принуждением. Это ярмо для народа, как крепостное право в свое время. Не станем же мы утверждать, что крепостничество является частью российской культуры и российского менталитета? Это часть истории, но вряд ли ей стоит гордиться и закреплять за ней "почетную роль".

Поэтому любые претензии православия на почетную роль являются абсурдными. Нет никаких оснований, чтобы светское государство каким-либо образом способствовало утверждению этого, с высоты нынешних знаний, прошлого мракобесия, которое не может нормально функционировать без репрессивных законов и финансовой поддержки государства, и враждебно любой человечной идеологии. Впрочем, сегодняшней буржуазной России это мракобесие как раз впору. И бороться за освобождение трудового народа означает бороться и против духовного гнёта РПЦ.

По интернет-материалам

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".