РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 448 >> Общество
 

Максим СЕРОВ
"Мы за парк!" — противостояние в "Торфянке" продолжается

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5807



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Противостояние жителей Лосиноостровского района Москвы и зарвавшихся клерикалов, незаконно захвативших часть территории парка "Торфянка" для строительства очередного храма, длится уже давно. Жители района выступают против незаконной стройки в природоохранной зоне. Однако местная администрация их мнение проигнорировала. Сначала противники постройки храма шли абсолютно законным путем, оспаривая решения местных властей в суде. И хотя суд подтвердил их правоту, строительство всё же началось. 18 июня застройщики захватили площадку в парке и попытались начать строительство. Но организованные местные жители встали на защиту своего парка. 9 июля прошёл очередной санкционированный митинг в защиту природоохранной зоны.

Против них единым фронтом выступили не столько немногочисленные местные сторонники строительства храма в парке, сколько свезённые не пойми откуда, воинствующие молодчики из движения "Сорок сороков", казаки и "Ночные волки", а также полиция.

25 июня уже проходил митинг в защиту парка. После него состоялось заседание суда, на котором под странным предлогом перенесли рассмотрение дела на конец июля. Видимо, власти пытаются взять жителей измором.

Не жалея сил, православные мракобесы старались помешать проведению митинга. Они запугивали и избивали активистов, распространяли в социальных сетях абсурдную клевету на организаторов митинга, а за несколько дней до мероприятия заполонили район листовками, в которых обвиняли противников беззаконного строительства храмов в работе на госдеп и попытке организовать новый Майдан. Занятно, что люди, чьё сходство с боевиками "Правого сектора" бросается в глаза, смеют обвинять в этом мирных местных жителей. А перед самим митингом клерикалы пытались обмануть пришедших, заявляя во всеуслышание, что митинг не состоится. Господа вообще действовали очень нагло и агрессивно, продолжая полагаться на молчаливую поддержку власти. Несмотря на это, запугать никого не удалось. Зато получилось разозлить множество людей, возмутившихся беспределом обнаглевших попиков.

Митинг состоялся. Рядом с захваченной церковниками огороженной решёткой площадкой с наспех воткнутым крестом снова собрались местные жители. Ограду митинга отделяла от захваченной площадки пара метров "ничейной земли", на которой стояли редкие полицейские. Так что пришедшие на митинг люди могли отчётливо видеть и ухмыляющиеся лица бородатых православных активистов, и импровизированный нон-стоп молебен каких-то нелепых бабок, и ряженых казаков. Вся эта мутная публика вела себя весьма самоуверенно, перешучиваясь и посмеиваясь над выступлениями ораторов. В ходе митинга клерикалы-захватчики даже успели организовать православный перформанс, выстроившись с кусками ватмана в крест и надпись "За храм".

Но слишком очевидным было численное и моральное превосходство защитников парка. Против нескольких десятков ряженых вышло не менее полутысячи человек, считающих, что храму не место на территории зелёного парка. Политические активисты, которых было немало, оказались буквально каплями в людском море.

На митинге ораторы напомнили историю конфликта: потакание власти "православным" рейдерам, бездействие полиции перед лицом агрессивных действий наглых молодчиков, хамское отношение районной администрации к жителям.

У микрофона сменялись выступающие из числа местных активистов, которые задавали один и тот же вопрос: почему власть не выполняет собственные законы? Почему происходит попустительство незаконному строительству в природоохранной зоне, а несогласных "травят" ОМОНом? С какого момента Православная церковь оказалась над законом и над обществом? С какого момента храм пешей доступности оказался важнее, чем, например, роддом?

К сожалению, многие выступающие давали на эти вопросы примирительные ответы, перекладывая основную тяжесть вины на произвол местных властей. Они старались не задевать церковь, говоря, что и по ту, и по эту сторону ограды стоят такие же православные люди...

Взявший слово лидер Московской организации партии РОТ ФРОНТ, член инициативной группы по защите Афганского парка в Перово Александр Батов решительно высказался против подобных акцентов. Главными виновниками подобного произвола он назвал не местных чиновников, а Собянина, без санкции которого всё это было бы невозможным, и РПЦ, которая проводит рейдерские захваты далеко не первый раз. Вся система власти покрывает беспринципных православных-бизнесменов и черносотенцев, вроде тех, кто в тот день собрался за решёткой.

Никакими переговорами не удастся принудить эту власть соблюдать даже собственный закон. Единственное, что могут противопоставить люди этому беспределу - солидарность и взаимопомощь. Этот раунд борьбы остался за нами. Но борьба продолжается. И она не может быть ограничена только митингами, пусть даже они и будут столь же массовыми. Надо понимать, что храм в парке "Торфянка" - это важный прецедент. Это далеко не первый случай православного рейдерства, но один из немногих, привлекших столько внимания. Если православных бандитов не осадить, то они могут решить, что им дозволено что угодно. Поэтому мы не имеем права проиграть. Мы или они! Жители своего города или воинствующие мракобесы!

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".