РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 443 >> Политика
 

Юрий БЕЛОВ
Пароход пришел?
Из выступления Ю.П. Белова, члена ЦК КПРФ на Пленуме ЦК 28 марта 2015 г.

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5687



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

(диктофонная запись)

Геннадий Андреевич выдвинул тезис, используя ленинскую характеристику нынешнего положения России: "гниение страны". Оно может продолжаться годы. Но может быть и социальный взрыв. Никакой пророк не скажет, какой вариант возобладает. Но без врастания в рабочий класс, без завоевания его большинства никаких успехов и побед не будет. Будет один авантюризм. Это проза политической деятельности, к которой мы (отношу и себя) не вполне готовы.

В.И. Ленин настраивал на выдвижение промежуточных лозунгов. А именно: экономические цели, требования, которые понятны даже самым отсталым слоям рабочего класса. Без этого они не воспримут конечные цели и конечные лозунги. Обращаясь к современному состоянию, можно сказать, что требования индексации зарплаты в соответствии с ростом инфляции; прекращения приватизации в стратегических отраслях промышленности, наукоемкого производства; запрещения банкротства, введения в законодательство права на забастовки и ряд иных у известной части даже далеко не с высоким сознанием рабочего класса могут найти отклик.

Эти ленинские уроки приобретают сегодня свою актуальность. Важнейшим условием успехов, малых побед, ибо без этого не может быть никаких больших и окончательных, Ленин всегда считал борьбу за чистоту марксизма. Недопустима ревизия марксизма, особенно в методологически философских его основах. Тут он не щадил никого.

Он уважал Луначарского, он просто любил Горького. Но когда те сбились на путь богостроительства, то объявил: "Бой неизбежен!" И с беспощадной, убийственной критикой обрушился на них.

Есть ли факты ревизии марксизма у нас? Есть. Я речь по-веду о многолетних публикациях Владимира Степановича Никитина. Передо мной последняя его книга: "КПРФ и национально-освободительное движение". Здесь ревизия про-изводится сознательно, целенаправленно и методично. "В партии все еще существуют два крыла, - говорит автор, - чисто "марксистское" и марксистско-ленинское. Первое мыслит категориями западной свободы, второе мыслит категориями русского совершенства". И следует вывод: "Существует своеобразное теоретическое двоевластие".

Владимир Степанович решил преодолеть это теоретическое двоевластие, обогатить марксизм. Как? Что же он вкладывает в понятие "русское совершенство"? Кстати говоря, он убежден и пишет об этом, что философия "русского совершенства" положена в основу ленинизма.

Что он вкладывает в это понятие? Космическое мышление и его "закон двойственности космоса", распространяющийся на весь процесс познания. Он утверждает: есть два источника знаний - знание земное - "плотная материя" (невероятное открытие!) и знание надземное - "тонкая материя". Космическое мышление объединяет земную и надземную мысль. И прямо написано: "Дух и материя".

Этот чистейшей воды идеализм кладется в основу "философии совершенства". И объ-является: сие есть ленинизм.

Что примечательно? У Владимира Степановича нет отвержения диалектического ме-тода. Что вы, диалектика принимается. Только с дополнением. А дополняет (цитирую) "максимально научным методом академика Вернадского".

Вернадский был гениальным ученым в области естест-венных наук, но объективным идеалистом в философии. Он уравнял науку и религию в процессе познания объективного мира. Это известно всем, кто всерьез занимался философией. Думаю, что и Владимиру Степановичу.

Известный советский философ Ильенков сказал: все споры на философских высотах решаются на грешной земле. От искусства классового подхода, научного, не троцкистского, не упрощенного и вульгарного в анализе оценки всех фактов и явлений в организации политической деятельности зависит успех побед или поражений партий.

Владимир Степанович не отрицает классового подхода. Он измышляет фантазийный суперклассовый подход. Я не буду это раскрывать (времени нет). Но он дополняет его "цивилизационным подходом". И самое интересное - внеклассово. Встает на позицию известного американского социолога Хантингтона ("Борьба цивилизаций"). Там понятно, с каких позиций, - чтобы скрыть империалистическую сущность политики "борьбой цивилизаций". А здесь для чего?

И поднимается на высоту Данилевский...Уважаемые товарищи, Данилевский - автор "цивилизационного подхода" - в основу положил религию. Уберите ее, и не будет "цивилизационного подхода".

Увы, коль ты решаешься на это, то попытайся тогда преодолеть Ленина. Его утверждение о том, что в одной нации есть две нации. В одной культуре - две культуры. И в одном патриотизме, кстати, два патриотизма.

Но Владимир Степанович не одинок. Его поддерживает Сергей Павлович Обухов, потому что эти публикации в течение пяти лет размещались на сайте ЦК КПРФ. Более то-го, Сергей Павлович рекрутировал двух авторов из городской Питерской организации. У нас они давно получили характеристику шарлатанов и невежд в освещении вопросов марксизма-ленинизма. А Сергей Павлович их подтянул, сделал главными авторами.

Генеральная идея у них одна - союз КПРФ с РПЦ. Когда читаешь эти творения, складывается впечатление, что на сайте ЦК образовался филиал отдела пропаганды Московской патриархии. (Аплодисменты.)

Товарищи! Тема сегодняшнего обсуждения - революционное наследие Октября.

Нам, старшему поколению (Владимир Степанович тоже к нему близко), передавать это наследие. Каким мы его передадим? Если уроним в грязь идеализма, поповщины... Но я уверен, у нас хватит и культуры, и воли передать наследие в первозданном содержании.

От редакции:

Мы очень давно знаем Юрия Павловича Белова. Случалось, хвалили его, чаще критиковали. Сегодня, кажется, надо однозначно похвалить. Но какое-то странное чувство нас сдерживает.

До Юрия Павловича вроде бы наконец дошли те соображения, на которые товарищам из КПРФ много лет указывали коммунисты из других партий. Помнится, у О'Генри есть рассказ, где губернатор одного острова принимал почту, приходящую с пароходом один раз в год. Далее он читал эту "свежую" почту точно день в день, но с задержкой ровно на год, и реагировал на события: кого-то поздравлял, кому-то посылал соболезнования, возмущался началом войны и т.д.

У товарища Белова наблюдается задержка на 5-7 лет, по крайней мере, по отношению к абсолютно мракобесному делению коммунистов на марксистов и ленинцев. При этом традиционно проявляется слепота по отношению к главному партийному пастырю - товарищу Зюганову. Кто более него приложил усилий для союза КПРФ и РПЦ? Кто больше него гордится, что сегодня более одной трети партии составляют люди верующие?

Все же пароход пришел. Может, товарищ Белов доберется и до следующего письма.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".