РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 441 >> Прочие материалы номера
 

Геннадий ТУРЕЦКИЙ
Очередная "ржака". Антисоветская

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5650



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

На "Первом канале" прокрутили телесериал Виталия Москаленко "Орлова и Александров". Его вкратце можно охарактеризовать так: очередная "ржака", только теперь уже и антисоветская. А почему так? Да потому, что в 2012 г. этот режиссёр уже выпустил свою первую кинокомедию - "Большая ржака", с чем, думаю, в летопись идиотов вошел, а "Орловой и Александровым" решил усилить.

Что мы в фильмах серьезных и высококлассных должны в исполнении актеров увидеть? Правильно, исполнителей для таких фильмов подбирают максимально похожих и абсолютно вжившихся в образы. Однако создателей "Орловой и Александрова" это ничуть не беспокоило. Режиссер В. Москаленко публике предложил продукт, неотличимый от низкопробного телевизионного "мыла" с его бесконечными бытовыми дрязгами и нелепыми положениями. Это элементарный парад-алле ряженых в пестрые костюмы персонажей; по большей части немолодые, сильно раскрашенные актерские лица; невыносимый наигрыш, дикие ужимки и феерические диалоги.

При этом авторы сериала непрестанно на что-то как бы намекают. Скажем, Олеся Судзиловская не просто так жеманится и манерничает - она старательно имитирует повадки героини Орловой из "Светлого пути", Анюты. Вот только изображает она при сём вовсе не Анюту, а юную Любовь Орлову, воспитанную барышню из дворянской семьи, что авторы стараются подчеркнуть. А артисту Анатолию Белому, играющему Григория Александрова, отведено и того меньше: устойчиво застывший оловянный взгляд, откровенно клоунский парик и явный монтаж умеренных акробатических эскапад.

Такой сериал в своей вульгарности жалок, но когда он вбирает еще многочисленные экскурсы в историю кино и театра, становится просто невыносим. В нем беззастенчиво и пошло спутаны: документ с анекдотом, история со сплетнями, реальные события с лубочными фантазиями и досужими слухами. (Любовь Орлова гадает на жениха - и видит в зеркале Александрова). (Немирович-Данченко (Владимир Коренев) удостоен быть отмеченным лишь склонностью приставать к артистке с сальностями).

А уж каковы в сериале Сталин и Берия, которых вымучивают уродливо на них непохожие, но обязательно оказывающиеся рядом, Евгений Князев и Адам Кулгучев! Причем, Князев, похоже, из образа Вольфа Мессинга так и не вышел, поскольку Вождь у него на всех смотрит все тем же демоническим взглядом. В сериале они просто два кремлевских садиста-злодея, два маньяка, только и думающие, как бы и где еще кого расстрелять, отравить или дело состряпать. Ещё и своей похотью сильно при этом промышляют.

Оба, естественно, каждый по-своему, знаки внимания Орловой только и оказывают. От "красивая женщина должна и жить красиво" Берии до постоянных предложений Сталина пройтись погулять в кабинеты прямо на глазах у растерянного мужа. А когда Орлова Берии смело отказывает своим "пошел вон!", этот злопамятный жестоко мстит ей, посылая в Челябинск своего человека с заданием артистку отравить. И тот травит ядом шипов "черных роз" со скорым летальным исходом, ибо никто не знает, что делать. Лишь когда приказ спасать дает сам Сталин, Берия ампулу со спецпротивоядием секретно передает другому своему человеку, и Орлова остаётся жить. Ну, а обоих исполнителей, конечно, отстреливают - слишком много знали.

А что существовало в реалии, этими кинолгунами и мелкими пакостниками игнорируется. Что им до того, что Берия был в Москву вызван только в августе 1938 г., и Наркомом НКВД стал после снятия Ежова, 25 ноября 1938 г. Так что вопрос, где и как часто в Москве они могли до осени 1938 г. пересекаться с Орловой, остаётся на совести создателей "ржаки". Как и то, что Орлова в Челябинске с концертом на тракторном заводе побывала еще в 1936 г., т.е. задолго до Берии, а реально тот злосчастный укол шипов "черных роз" состоялся много позднее, уже в 1952 г. Во время ее выступлений на Западной Украине. Там Орлова, действительно, укололась шипами роз с заражением крови, из-за чего ей неоднократно делали переливание, а встревоженный Сталин выслал в Лондон даже спецсамолет, чтобы оттуда доставить светило медицины. Что же касается личного отношения Вождя к артистке, то да, он ей симпатизировал. Например, после просмотра послевоенной "Весны", когда в зале накрыли стол, он, подняв за создателей фильма тост, потом предложил: "Пусть Жданов нам поиграет, а мы потанцуем". После чего пригласил Орлову и с ней долго, пока Жданов играл, танцевал. Но самой любимой актрисой для Сталина была Алла Тарасова, еще в 1937 г. ставшая Народной артисткой СССР и лауреатом аж 5 Сталинских премий. Любовь же Орлова титул Народной получила лишь в 1950 г., а Сталинской лауреаткой становилась только дважды - в 1941 и 1950 гг.

Вот, собственно, и все о сериале В. Москаленко, в котором никакого настоящего прикосновения к истории, к любви и жизни двух действительно выдающихся людей советского кинематографа, - Любови Орловой и Григория Александрова, - нет и в помине. Так, очередная антисоветская "ржака", и зрителям "Первого канала", ее вытерпевшим, остается только посочувствовать, в том числе за то, на какую низкопробную муть идут казенные деньги.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".