РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 438 >> Первая полоса
 

Редакция
О женщинах настоящих, мир спасающих

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5560



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Два классовых мира - два подхода к оценке любого события, явления и любой даты. Так и с Международным женским днём 8 Марта. Мы говорим, что был учреждён как день борьбы женщин-работниц за своё равноправие и достойные условия жизни. Что ведёт свою родословную от манифестации в далёком 1857 году женщин, трудившихся на швейных и обувных фабриках в американском Нью-Йорке, да Международной конференции социалисток 1910 года в Копенгагене, где и было решено отмечать 8 марта как день борьбы женской половины за экономические и политические права. В 1913 году впервые такой день прокатился по России.

Собственно праздником Международный женский день стал лишь с победой социалистической революции и образованием первого в мире социалистического государства. Праздничные основания к тому появились. Советской власти не требуется кого-либо угнетать, порабощать и держать за людей второго сорта. Поэтому беспощадно были выкорчеваны все законодательные ограничения прав женщин. ("Жена обязана повиноваться своему мужу...", - так начинался семейный закон царской России. А в капиталистической Англии чуть ли не до конца ХХ века муж, по закону, мог применять к жене телесные наказания). Вот почему писал Владимир Ильич Ленин: "Мы можем теперь сказать с полной гордостью, без всякого преувеличения, что, кроме Советской России, нет ни одной страны в мире, где бы было полное равноправие женщин".

Но провозгласить равенство одно, а обеспечить его совсем другое. Однако тем и сильна была Советская власть, тем и отличалась от всех предыдущих эксплуататорских форм господства, что не декларировала свободы, а создавала механизмы их реализации. Так происходило и в "женском вопросе".

В советском социалистическом обществе для прекрасной половины стало доступно любое образование, любая профессия, любой, как теперь выражаются, карьерный рост. Отсюда и высокий процент женщин среди научно-технических кадров, и наибольший их процент среди кадров педагогических и врачебных. Всё это сочеталось с самым активным участием миллионов советских женщин в общественно-политической жизни страны и делах по управлению государством. С заботой о материнстве и детстве, об освобождении от домашнего рабства. Символами советской эпохи стали женщина-директор фабрики, женщина-член правительства, женщина-космонавт. И, конечно, окружённая вниманием и уважением женщина-мать. Это было закономерно для социализма.

Но совершенно закономерно и другое. Как только в СССР свершилась буржуазная контрреволюция и на белый свет явился капитализм, сразу воскресли все его пороки и болезни, в полной мере падающие на женщин.

У безработицы обнаружилось "женское лицо". Женщине стало не по карману рожать детей, то есть выполнять своё материнское предназначение. ("Зачем нищету разводить?", - шепчет буржуазная пропаганда, вопреки официальной лицемерной заинтересованности в многодетных семьях. У правящей орды жуликов и словоблудов хватает наглости утверждать, что Советская власть ничего не давала семье, а вот они дали "материнский капитал". Хотя этот капитал не в состоянии решить ни одну из семейных проблем и нужд и даже в сотой доле не соответствует советской заботе и советским льготам). Женщинам капитализм тоже открыл дорогу к профессиям. Профессиям на панели и в борделе. В прислугах и обслугах "новых русских". Рыночная мерзость и женщине предоставила чисто своё - участь быть товаром и призывы стать товаром подороже.

А потому сегодня 8 Марта - это вновь день борьбы женщин за освобождение от свинцовых мерзостей капитализма. За равноправие в работе, оплате, участии в жизни общества. За материнское счастье, за возможность быть любимой и ценимой в обществе.

Иную интерпретацию праздника даёт российская буржуазия. Сыплются трели насчёт "дня весны и света, когда отдаётся дань уважения традиционной роли женщины". (Как помним, традиционная при капитализме у неё роль живого товара). А ещё трели насчёт "дня поклонения настоящим женщинам, которые спасают мир". Женщины и впрямь могут спасать мир. Самый яркий пример - демонстрация работниц в Петрограде 23 февраля (8 марта) 1917 года, с которой начиналась Февральская революция, покончившая с российским самодержавием. Такого же спасения ждёт от них мир и сегодня. А что касается вашего, господа-буржуи, преклонения "перед красотой и женственностью", так оно сплошное лицемерие. Ваше коленопреклонение сродни галантности каких-нибудь средневековых рыцарей, что картинно целовали ручку "прекрасной даме", а реально могли заточить такую в монастырь, если не потрафила.

Господа всё ищут "настоящих женщин". Что ж, поищем и мы. В советское время настоящая женщина с лицом бригадира тракторной бригады, стахановки Паши Ангелиной. С лицом бесстрашно призывающей с эшафота советских людей к борьбе с фашистами юной Зои Космодемьянской. Безымянного санинструктора, выносившего бойца с поля боя. Вчерашней ткачихи Валентины Терешковой, вернувшейся из космоса. А сегодня настоящая женщина там, где идёт бой за счастье трудового народа и наше будущее. Она в камуфляже ополченцев Донбасса, сдерживающих натиск ожившего фашистского зверя. И в спецовке рабочих активистов, поднимающих производственные коллективы на забастовки против невыплаты зарплаты, сокращений и закрытий. А в конечном счёте, за ликвидацию власти, при которой дискриминация труда и его эксплуатация. А значит, ликвидацию несправедливой и подлой капиталистической системы. (На фото активист рабочего профсоюза "Защита" крановщица Наталья Лисицына и командир подразделения Луганского ополчения Татьяна Калинина на съезде РКРП).

Да здравствует женщина-борец против капитализма! С такими преобразующими мир победим!

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".