РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 438 >> Первая полоса
 

Александр БОРИН
Как Путин электрички возвращал

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5558



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Хроника этого события известна. 1 февраля, посчитав, что для "дорогих россиян" пригородные поезда есть ненужное и дорогостоящее баловство, ОАО РЖД (предводитель - душевный друг президента Путина, Владимир Якунин) полностью или частично отменило движение электричек в ряде регионов.

Удар пришёлся по пассажирам в Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской, Белгородской, Нижегородской областях, а также Забайкальском крае. Всего в 22 регионах пригородное движение по железной дороге ликвидировали полностью или частично. Пострадавших - десятки тысяч. Например, в Псковской области, где пригородное железнодорожное сообщение отменили в полном объеме, примерно пятнадцать тысяч человек оказались не в состоянии решить вопрос, как добраться до места работы, учёбы, лечения и т.д. При этом глава железнодорожной госкомпании Владимир Якунин всю вину возложил на региональные власти, которые "не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД".

4 февраля в эту "интересную ситуацию" вмешался российский президент. Он на совещании в правительстве распорядился "дискуссию прекратить" и электрички вернуть "немедленно и без формальностей". Буквально со следующего дня началось "победное шествие административного ресурса" в виде восстанавливаемых пригородных маршрутов. Вплоть до возвращения всех 342 отменённых электропоездов. Царь топнул ножкой, и всё наладилось. Лыко в строку пиара царя всемогущего, что раздувается казёнными СМИ, попало. Лыко понятное и властями желанное. Да только наладилось ли дело? И на сколько наладилось? Ведь суть проблемы, при которой какое-то ОАО может в одночасье оставить множество людей, и бери выше, государство без железнодорожного сообщения, не решена, и никто её решать не собирается. Об этом в интервью ИА REGNUM председатель межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов: "Ситуация, которая сложилась с пригородными пассажирскими перевозками, - это закономерный результат акционирования железнодорожного транспорта. Изначально существовало МПС, в ведении которого находились и грузовые перевозки, и пассажирские, а кроме того, инфраструктура - мосты, тоннели, ремонтные мастерские и прочее. После акционирования это все разделилось, и появилось большое количество всяческих акционерных обществ. Пригородные железнодорожные перевозки стали видом деятельности отдельных компаний, у которых нет ни оборудования, ни депо, ни подвижного состава, ни специалистов.

Пригородные перевозки никогда не были прибыльными, но прежде, понимая их социальную значимость, цены сдерживали, а убытки компенсировались за счет прибыли, получаемой от грузовых перевозок. А сейчас в уставе каждой акционерной компании записана как основная задача - извлечение прибыли. А раз её получить при таком раскладе невозможно, то коммерсанты сокращают пригородное движение. До середины прошлого года разницу между стоимостью билета и фактическими издержками компенсировало государство, а затем переложило это на местные бюджеты, в которых одни прорехи. Результат закономерный".

Выходит, свой крик приближённым по поводу отмены электричек "вы что с ума сошли?" президент должен обратить прежде всего к себе самому. Потерять разум нужно, чтобы превратить и транспорт, и энергетику, и промышленность в сферу действия тех, у кого в качестве главного девиза записано извлечение прибыли. А чтобы освящать это господство гибельного интереса частного капитала назойливым повторением "пересмотра приватизации не будет", требуется и совести лишиться.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".