РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 437 >> РОТ ФРОНТ
 

Хроника рабочего движения в России и в мире

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5548



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Обнищание Тольятти - итог политики "АвтоВАЗа"

Выход города Тольятти в лидеры по уровню бедности стал результатом кадровой политики "АвтоВАЗа" и отсутствия мер социальной поддержки граждан со стороны государства, убеждён председатель профсоюза "Единство" Петр Золотарев. В прошлом году здесь резко выросла безработица.

"Тольятти - это большой по численности населения город, но он в то же время является моногородом, зависящим от одного предприятия - "АвтоВАЗа". А в 2014 году президент "АвтоВАЗа" Бу Андерсон произвел массовые увольнения работников. За воротами завода оказались 13 тысяч человек. Эти люди не могут найти работу в Тольятти и не имеют возможности куда-то переехать в поисках работы. А тех мер, которые предпринимали ранее, чтобы нейтрализовать последствия сокращений, оказалось явно недостаточно. Обеспечить работой уволенных они не могут", - рассказал Петр Золотарев.

Отметим, что в то же время, согласно финансовому отчету, члены правления ОАО "АВТОВАЗ" в 2014 году получали в среднем на каждого по 3 млн. 770 тыс. рублей в месяц. А средняя зарплата на заводе составляла 32 тыс. 540 рублей.

Росбалт

От редакции:

В советские времена генеральный получал в 2- 3, может в 4 раза больше среднего по заводу. Сегодня стократное превышение у целой своры топ-менеджеров. Эффективная экономика!

Зарплату выбивают забастовками

Еще одно крупное предприятие Пермского края стало жертвой экономической ситуации в стране. С октября 2014 года задержки по выплате зарплаты начались на старейшем градообразующем предприятии Александровска - Александровском машиностроительном заводе, где трудятся более 1000 человек.

В ноябре 2014 года рабочие ОАО "Александровский машиностроительный завод" (АМЗ), не получившие заработную плату за октябрь, обратились с жалобой в прокуратуру. Однако ситуацию это ничуть не изменило. Тогда рабочие 2 декабря провели массовую забастовку с требованием выплатить им положенное за труд. Стачка возымела действие, и часть рабочих получили октябрьскую зарплату. Но уже 30 декабря акцию протеста пришлось повторить с требованием выплатить зарплату и за ноябрь.

Дмитрий, рабочий завода: "Несколько раз писали заявления в прокуратуру, обращались в мировой суд, бастовали. В итоге добились выдачи просроченной зарплаты и смешных по размеру штрафов для руководства: директора обязали выплатить штраф в размере 3 тысяч рублей, а ОАО наказали на 40 тысяч рублей. Но волынка продолжается. Прошёл январь, а зарплаты за декабрь 2014 года до сих пор нет".

Стоит отметить, что кризис серьезно ударил по всем предприятиям промышленного Пермского края. Например, хорошо известно о проблемах крупнейшего производителя кабеля в России - ООО "Камский кабель". Сначала руководство предприятия заявило о переходе на четырехдневную рабочую неделю, а затем вынудило 2000 работников написать заявления о предоставлении отпуска без содержания на полтора месяца.

По данным мониторинга Центра социально-трудовых прав, в 2014 году число забастовок по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 44%, и основная причина - невыплата зарплаты. По количеству протестов в 2014 году первое место заняли Центральный и Сибирский округа.

v-kurse.ru

За профсоюз обещают уволить

Руководство ООО "Завод рельсовых скреплений" (Свердловская область) пообещало уволить тех своих работников, которые не согласятся выйти из профсоюзной организации предприятия; она входит в Горно-металлургический профсоюз России.

Напомним, между руководством ЗРС и первичной профсоюзной организацией разгорелся серьезный конфликт из-за нежелания бизнесменов признать профсоюз стороной, отстаивающей права работников предприятия. В декабре заводчане выходили на массовые акции протеста против развала предприятия, в том числе из-за конфликта с профсоюзами.

Руководитель администрации губернатора предложил сторонам "обнулить прошлое" и сесть за стол переговоров. Ради компромисса власти даже пообещали оказать содействие в поиске заказов для предприятия. Но, видимо, ни в каких заказах для простаивающего предприятия его руководство не нуждается, раз не пошло на оговоренные условия. Руководителю первичной профсоюзной организации Ольге Чанчиковой работники завода сообщают об усилившемся на них давлении со стороны топ-менеджеров. Начальники цехов вызывали к себе работников и недвусмысленно давали понять, что на предприятии останутся лишь те, кто выйдет из профсоюза и напишет соответствующее заявление. Затем к делу подключили мастеров, которые пошли по домам работников с готовыми бланками заявлений о выходе из профсоюза и отказе от перечисления профсоюзных взносов.

pravdaurfo.ru

На "Фольксвагене" договорились о бонусах

Профсоюз МПРА и администрация калужского "Фольксвагена" договорились о размерах годового бонуса для работников по итогам 2014 года. Он составит 15 тысяч рублей.

Первоначально работодатель предлагал остановиться на 8 тысячах рублей, ссылаясь, как обычно, на экономические трудности. Позиция МПРА состояла в том, что работники не могут нести ответственности за кризис, а результаты их работы в прошлом году заслуживают более существенного поощрения. Итогом переговоров стало увеличение годовой премии до 15 тысяч рублей. "Мы, безусловно, оцениваем это как успех, - комментирует председатель МПРА в Калужской области Дмитрий Трудовой. - Еще более отрадно, что на фоне переговоров о сумме бонусов работники стали активнее вступать в наш профсоюз. Это говорит о его растущей поддержке".

mpra.novoprof.org

Краснокамские строители провели забастовку

В Краснокамске (Пермский край) разгорелся скандал. Строители детского сада устроили забастовку в знак протеста против невыплаты заработной платы.

Как сообщает "Краснокамская звезда", строители отказались покинуть территорию уже сданного объекта, пока не получат зарплату за ноябрь и декабрь прошлого года.

Евгений Жигалов, плотник-бетонщик: "Чтобы закончить строительство в срок, мы работали без выходных и праздничных дней в две смены: с раннего утра до позднего вечера. А руководство в последние месяцы не выплачивало долги по зарплате. Наши семьи остались без средств".

Только после вмешательства главы района удалось договориться, чтобы генеральный подрядчик, ООО "Уралэнергосетьстрой", перевел средства на выплату зарплаты рабочим.

zvzda.ru

"Южмаш" на грани полной остановки

Работа одного из крупнейших предприятий Украины, - "Южного машиностроительного завода" ("Южмаш"), стратегического объекта украинской промышленности, - почти полностью парализована. Сотрудники предприятия ракетно-космической промышленности начали масштабную забастовку. Причина забастовки - невыплата заработной платы в течение пяти месяцев. При этом руководство предприятия заявляет, что на зарплату недостаёт внутренних средств, так как к минимуму сведены контакты с главным заказчиком "Южмаша" - Россией.

Один из лидеров украинской партии "Оппозиционный блок" Александр Вилкул пишет: "В эти дни семьдесят лет назад строились первые цеха "Южмаша", тогда он назывался Днепропетровский автомобильный завод. А сейчас предприятие находится на грани закрытия. Утро началось с забастовки работников. Если правительство не выплатит им пятимесячную задолженность по заработной плате, то Украина потеряет ракетно-космическую отрасль".

topwar.ru

Горняки заставили правительство передумать

Бастующим горнякам в Польше удалось добиться выполнения своего основного требования. Правительство страны под давлением профсоюзов отказалось от первоначального решения, касающегося спорных шахт, хотя его уже успели одобрить в Сейме, сообщает "Радио Свобода".

7 января правительство Польши сообщило о том, что у него больше нет возможности оказывать финансовую поддержку угольной компании Kompanija Wеglowa и предложило сократить расходы, закрыв четыре шахты. В тот же день начались массовые забастовки, которые в течение недели охватили всю страну. Шахтёры не поднимались из забоев, перекрывали железную дорогу и выходили на демонстрации.

Итогом поисков компромисса стала договоренность о том, что все шахты продолжат работу, однако их ожидает серьезная реструктуризация с сокращением персонала. Горнякам, которые могут подпасть под сокращение, обещаны дополнительные льготы, в том числе досрочная пенсия или выплата компенсации в размере 24 месячных окладов.

solidarnost.org

Польза перекрытия мостов доказана в Нью-Йорке

В Нью-Йорке несколько сотен работников аэропортов, - в основном, операторы по обработке багажа, носильщики и уборщики, - провели демонстрацию с требованием повышения зарплаты, сообщает ТАСС. Они на некоторое время перекрыли мост, ведущий к аэропорту Ла-Гуардиа, - одной из главных воздушных гаваней города. Лишь после того, как полиция предупредила, что арестует всех, кто блокирует движение автотранспорта, демонстранты освободили проезжую часть.

Похожие акции протеста состоялись также в аэропортах Филадельфии (штат Пенсильвания), Бостона (штат Массачусетс) и Форт-Лодердейла (штат Флорида). В Филадельфии около ста сотрудников воздушной гавани прошли маршем по всем терминалам аэропорта.

В трех воздушных гаванях, обслуживающих Нью-Йорк, - Международном аэропорту имени Джона Кеннеди, Ла-Гуардии и расположенном в штате Нью-Джерси Международном аэропорту Ньюарк, - работают около 12 тысяч низкооплачиваемых сотрудников. Большинство из них получают порядка 9 долларов в час. Стоит отметить, что демонстрации уже возымели определенный эффект. Так, власти некоторых городов, например, Сиэтла и Сан-Франциско, приняли решение о постепенном повышении минимальной зарплаты до 15 долларов в час.

Дальнобойщики блокируют дороги

Французские дальнобойщики объявили массовую забастовку, протестуя против низкой зарплаты и тяжелых условий труда. В январе они приступили к акции протеста, организованно выехав колоннами на автомагистрали в разных регионах страны. В течение суток они блокировали ряд промышленных объектов по всей Франции, а также замедляли движение автотранспорта по шоссе.

"Главная цель - не блокировать людей, а затронуть работодателей" отметил представитель Французской конфедерации христианских рабочих Паскаль Гуман.

Автобусы не выйдут на маршруты

Водители автобусного кооператива "Эгед" (Израиль) объявили, что если их требования не будут удовлетворены, они объявят забастовку. Накануне свыше 90 водителей были отправлены по домам после того, как в знак протеста явились на смену без форменной одежды. Также водители отключили датчики GPS, позволяющие отслеживать местонахождение автобуса.

Причина забастовки - намерение руководства кооператива уволить 160 водителей и сократить количество рабочих часов для остальных 4.340 работников.

newsru.co.il

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".