РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 435 >> Прочие материалы номера
 

Александр БОРИН
Какую "ересь" не любит Запад

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5505



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Странное дело, президент и верхушка буржуазной России, осыпая Запад упрёками в агрессивности, коварстве и двойных стандартах, в то же время не устают подчёркивать свою готовность в любой момент наладить контакты, забыть все обиды и стать добрыми партнёрами. А в ответ получают лишь ужесточение санкций, новые нападки и совершенно искажающую реальную картину событий информационную войну. Почему так?

Нас уверяют, что всё дело в изначальной враждебности порочной западной цивилизации к светлой и одухотворенной христианскими ценностями цивилизации российской. Дескать, мы снабжены духовностью, а те бездушные мерзавцы лишь пышут жаждой наживы и точат зубы на наши богатства. Очередная версия источника козней Запада выглядит примерно так (в интерпретации автора статьи "Страна еретиков" Олега Одинцовского):

- Россия для них не иноверец, не представитель иной культуры, а - заблудший брат. Которого, как родню и так сказать, паршивую овцу, надо непременно наставить на путь истинный. Очень точно ситуацию отразила "Le Monde": "...Путин не придерживается наших ценностей, поэтому он неверный, еретик, святотатец... Короче, наше кредо не совпадает с его кредо".

Это очень многое разъясняет в происходящем. В частности - особую ярость критики в адрес "вероотступников" вкупе с желанием сжечь их на костре санкций. То, что происходит на наших глазах, - это предание путинской России тотальной анафеме с отлучением от высших "соборов" в виде "Большой вось-мерки" и от участия в "таинствах" длинных банковских кредитов и западных технологий. Как известно, к ересям и раскольникам церковь относится гораздо нетерпимее, чем даже к представителям иных религий или атеистам. Именно поэтому "неполноценная" и "еретическая" российская демократия вызывает намного больше гнева, чем некоторые абсолютные монархии и государства, руководствующиеся в своей практике нормами шариата.

Наличие ценностей придает осмысленность вообще всей западной конструкции - без них она попросту рухнет. Без объяснения своих противоречивых действий в других государствах в категориях ценностей - защиты и продвижения - сами западники будут выглядеть или идиотами, или преступниками. Не защитниками Добра, а захватчиками чужого добра. И чем больше несуразностей, нестыковок и двойных стандартов в их действиях, тем больше ссылок на "ценности" в обоснование: "на Украине защищаем наши ценности..., сплотились вокруг ценностей..., Россия - вызов нашим ценностям... Ведь без этого вообще невозможно дать логическое, юридическое и моральное оправдание большинству их действий.

Но напрасно автор преувеличивает "еретическую" непохожесть российской "демократии" (читай - капитализма) на демократию западную. Да и святотатство Путина, не придерживающегося либерального кредо, тут ни при чём. В крайне обострившейся свалке империализмов за источники сырья и сбыта он, конечно, конкурент кое-кому из западных воротил, но никак не носитель других, отличных от капиталистических ценностей. И кредо капитализма он свято блюдёт. В частности, приоритет частной собственности и свободу извлечения прибыли. Так что никакого конфликта "религии" с "ересью" в противостоянии Запада и буржуазной РФ не происходит. Происходит конфронтация двух отрядов буржуазии, внешне прикрываемая, с одной стороны, "предотвращением агрессии России на Украине", а с другой, - "защитой национальных интересов и национальных границ".

А что касается изначальной враждебности носителей западного образа жизни к россиянам, то следует вспомнить времена, когда наша страна была носителем действительной "ереси" для капиталистического мира. Когда она была строителем социалистического общества и маяком социального прогресса. Тогда "красная", советская Россия пользовалась любовью и уважением трудящихся всех континентов, которые видели в ней свой оплот и своё общее, рабочее Отечество. Это помогло первой стране социализма и иностранную интервенцию отразить в гражданскую, и индустриализацию провести, и фашизм разгромить. Сегодня у трудящихся нет оснований для таких же чувств к буржуазной России. Вернуть их симпатии можно только на пути революционной борьбы за новое завоевание власти трудового народа и новое государство трудящихся.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".