РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 430 >> РОТ ФРОНТ
 

Наталья ГУЗЕВА
По обе стороны санкций

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5391



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

том случае, если тарифы на перевозку угля по железной дороге вырастут в будущем году на 10%.

Федерация профсоюзных организаций Кузбасса сообщила о намерении просить правительство России об отставке президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина в связи с тем, что тот вышел с предложением увеличить тариф на железнодорожные перевозки для угольщиков на 10% (несмотря на то, что Минэкономразвития рекомендовало принять тариф, увеличенный на 7,5%).

Как сообщил журналистам председатель Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олег Маршалко, письма с просьбой не допустить повышения тарифа были направлены в Министерство труда, Минэнергетики и собственно Владимиру Якунину. Впоследствии к этим адресам добавились Госдума, Совет Федерации, Федеральная служба по тарифам, ФНПР. Также письма направлены в адрес председателя Росуглепрофа Ивана Мохначука и премьер-министра Дмитрия Медведева.

Олег Маршалко пояснил, что официального решения о повышении тарифа еще нет, но поскольку информация об инициативе Якунина уже появилась в СМИ, действия нужно предпринимать безотлагательно, иначе это поставит под угрозу сам факт существования угольной отрасли в регионе. Ведь и так шахтеры сегодня могут похвастаться рекордами, но не прибылью: начиная с 2011 года, цены на "черное золото" на мировом рынке упали более чем в два раза.

Между тем кузбасский уголь нужно везти за 4,5 тысячи километров, и порядка 60% в его цене составляют именно транспортные расходы. "Таким образом, предприятиям остаются копейки, и 70% наших шахт убыточно, - сообщил председатель ФПОК. - За последние шесть лет в Кузбассе закрыто 12 шахт. Планируется приостановить работу еще на пяти. На предприятиях отсутствуют средства на развитие производства, обеспечение безопасности работ, снижаются социальные гарантии, а в угольных городах растет напряженность".

В этой ситуации решение об увеличении тарифа на 10%, по мнению профлидера, будет губительно для отрасли. "Это при том, что еще в декабре 2013 года Федеральной службой по тарифам было принято решение о долгосрочных темпах индексации: в 2014 году - 0%, в 2015-м - 4,8%, в 2016-м - 4,9%, в 2017-м - 4,5%, в 2018-м - 4,1. Как можно работать, если правила игры постоянно меняются?" - изумляются профсоюзы. И уверяют: если это произойдет, наш уголь просто невыгодно будет добывать. А сейчас, на фоне "войны санкций", когда от российского угля отказываются Украина и Польша, предложение Якунина кажется профлидерам и вовсе кощунственным. "В этих условиях повышение железнодорожного тарифа будет губительно для целой отрасли экономики и выкинет на улицу тысячи людей. Получается, что РЖД сознательно уничтожает угольную отрасль России", - говорится в письме Дмитрию Медведеву.

Отметим, что есть вопросы у профсоюзов и к железнодорожникам. Например, почему тарифы РЖД абсолютно непрозрачны? Почему падают объемы пригородных перевозок? Почему так дороги билеты для населения? Откуда находятся средства на приобретение дорогих автомобилей, спортивных команд и прочее? Но все-таки главных требований у профсоюзов два: сохранить действие ранее принятых долгосрочных железнодорожных тарифов на грузоперевозки и вынести обсуждение этого вопроса на заседание трехсторонней комиссии (профсоюзы - работодатели - правительство).

"В случае ухода от решения этого вопроса профсоюзами Кемеровской области будут организованы протестные действия", - сообщил Олег Маршалко. "Протестные" плакаты уже увидели свет 7 октября, когда профорганизации вышли на традиционный митинг "За достойный труд". "10% - это почти что санкция для Кузбасса!" - говорит Маршалко.

Председатель Ленинского теркома профсоюзов Вадим Федин попытался объяснить "процентное повышение" на языке абсолютных цифр: "По итогам 2014 года компания СУЭК, которая представлена в Ленинске-Кузнецком, заплатит за перевозку угля по железной дороге 30 млрд. рублей. 10% повышения - это три млрд. рублей. А весь годовой фонд оплаты 14 тысяч шахтеров - 7 млрд. рублей. Это почти 40% их заработка!" Опять же тут только то, что лежит на поверхности. Виктор Бунин, председатель кузбасского теркома Росуглепрофа, отметил, что повышение тарифа "потянет" за собой увеличение цены на экспедирование, платы за пользование вагонами и прочее.

...Многие помнят, что к митингам кузбасские шахтеры всегда готовы. Дойдет ли дело до акций протеста на этот раз - пока неизвестно. Все зависит от решений на федеральном уровне.

kuzbass85.ru

От редакции:

Пора бы понять, что все зависит от решений и решимости самих работников.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".