РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 429 >> РОТ ФРОНТ
 

Река-море бастует!

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5374



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Русские и украинские моряки показывают своим братьям пример пролетарской солидарности. 2 октября 2014 года российско-украинский экипаж теплохода "Sormovskiy-43" начал акцию протеста в порту Ростов-на-Дону. Так моряки пытаются защитить свои права и добиться выплаты задолженности по заработной плате.

Вчера в полдень российско-украинский экипаж теплохода класса река-море "Sormovskiy-43" (флаг Белиза, компания - "Росшипком") начал акцию протеста в порту Ростов-на-Дону. После проведения общего собрания на судне члены команды единогласно решили отказаться от выхода в рейс и лишь обеспечивать безопасность мореплавания в районе стоянки теплохода. Так моряки пытаются защитить свои права и добиться выплаты задолженности по заработной плате. На весь экипаж - 11 человек - она составляет $45 000. Акция протеста проходит под эгидой Российского профсоюза моряков (РПСМ). Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков РПСМ г. Таганрога Леонид Глушак, команда не получила деньги за август и сентябрь 2014 года, а двое членов экипажа до сих пор ждут выплат за прошлые контракты, отработанные в этой же судоходной компании на судах "Sormovskiy-122" и "Sormovskiy-3006". В планах работодателя - постановка теплохода в док на ремонт. Моряки опасаются, что их обманут, и они останутся без денег, тем более наличие долгов - нормальная практика для "Росшипкома", которая наблюдается не первый год. Тем не менее мысли о ремонте руководству компании пока придется отложить, потому что для начала моряки намерены получить деньги. По словам Леонида Глушака, на "Sormovskiy-43"уже выехал представитель судовладельца для улаживания трудового спора. "Моряки - члены профсоюза получили рекомендации, как себя нужно вести в подобной ситуации, - отметил лидер профкома. - В принципе важное указание одно - нужно придерживаться занятой позиции, если команда хочет увидеть заработанные деньги". "Росшипком" давно находится в поле зрения РПСМ и Международной федерации транспортников (МФТ). Компания прославилась долгами перед моряками. На сегодняшний день "Sormovskiy-43" - не единственное проблемное судно. Что касается подписания коллективного договора с морским профсоюзом, входящим в МФТ, руководство не отказывается заключить справедливое соглашение, однако вот уже больше года находит причины, чтобы отложить переговоры.

Источник

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".