РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 427 >> РОТ ФРОНТ
 

Хроника рабочего движения

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5324



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

"Заговор" омских крановщиков испугал начальство

Крановщики омского предприятия "УМ-4" больше не желают рисковать жизнью за гроши. За это их уже окрестили экстремистами, рейдерами и сектой.

Причин задуматься о создании профсоюза у крановщиков - множество. Работают они по 12 часов, в режиме "один через один", получая 150 рублей в час (в месяц выходит не больше 20-ти тысяч). В соседних регионах - Тюмени, Новосибирске - заработки существенно выше. Премию платят как бог на душу положит, и даже получить расчетные листки - целая проблема. Чтобы заработать хотя бы тридцатку, некоторые крановщики становятся, по выражению коллег, "добровольными рабами", не слезая с крана чуть ли не круглосуточно. Начальники часто ведут себя как рабовладельцы, например, заставляя людей подниматься на кран в сильный ветер и грозу. Тем, кто "качает права", грозит увольнение и лишение премии.

Попытки протеста против таких порядков уже были. Например, в 2012-м восемь крановщиков устроили забастовку, которая, однако, не была успешной. Идея отстаивать свои интересы организованно, через профсоюз, пришла позже. Первым делом крановщики вышли на "официальный" ФНПР-овский профком, но были разочарованы. Оказалось, что в первичке состоит лишь один человек, дочка начальника. Вторая попытка оказалась удачнее - омичи нашли МПРА и получили поддержку.

Создание профсоюза с нуля - дело непростое. Краны разбросаны по стройплощадкам в разных частях города. Активисты инициативной группы решили созвать собрание, беседовали с коллегами, распространяли профсоюзные газеты и приглашения. Это не осталось незамеченным. Руководство "УМ-4" всполошилось не на шутку. Каких только басен не рассказывали работникам! Директор заявил, что профсоюз - это происки его московских конкурентов. По версии начальников, в сговоре с рейдерами состоят также "агенты Запада", а может и еще более темные силы (боссы не раз называли МПРА "сектой"). Одному из активистов недавно позвонил некто, представившийся сотрудником ФСБ. Стращал ответственностью за "экстремизм" и советовал отменить собрание. Однако крановщики не намерены отступать от своих планов. А страх работодателя перед профсоюзом показывает лишь то, что работники "УМ-4" стоят на правильном пути.

Остановить социальный демпинг

Социальный демпинг - разрушение установленных на национальном уровне стандартов оплаты и условий труда за счет привлечения заёмных работников через агентства, зарегистрированные в других странах ЕС на условиях, предусмотренных в стране регистрации агентства. Такая практика, против введения которой протестовали все европейские профсоюзы, уже привела к уничтожению сотен рабочих мест.

Транспортные и логистические компании сами учреждают агентства занятости в Болгарии, Словении, Словакии, Польше и других странах, где уровень социальных и трудовых гарантий ниже, чем в "старых" странах ЕС. Эти агентства нанимают водителей для работы, например, в Бельгии и Нидерландах, заключая с ними договора сроком на 9 месяцев - после этого они были бы вынуждены предоставить работникам условия по стандартам страны пребывания. В результате у местных водителей не остается шансов на трудоустройство.

Однако помимо демпинга, компании всячески используют неустойчивое положение работников, чтобы выжать из них максимальную прибыль. Людей принуждают жить прямо в грузовиках, нарушают ограничения на загрузку, платят меньше установленного законодательством.

Одна из компаний, активно использующая такие сомнительные практики в своей службе доставки, - IKEA. Несмотря на призывы профцентров Бельгии и Нидерландов, компания отказывается признать ответственность.

Помогите оказать давление и добиться справедливости для водителей грузовиков!

Поддержите кампанию за достойные условия труда транспортных рабочих во всех странах!

Полиция с дубинками - ответ на забастовку

В городе Нинбо китайской провинции Чжэцзян бастуют несколько тысяч водителей грузовиков-контейнеровозов, обслуживающих международный контейнерный терминал. Работа в порту парализована. Идут ожесточённые стычки бастующих с полицией.

Порт в Нинбо является одним из четырёх самых крупных международных перевалочных портов КНР. В его распоряжении около 12 000 грузовиков-контейнеровозов. И во второй половине августа водители этих грузовиков начали масштабную забастовку, требуя повышения тарифов на перевозки. По словам водителей, цены на перевозки не меняли уже восемь лет, хотя жизнь за такое продолжительное время значительно подорожала, и теперь большинству из них трудно сводить концы с концами. Власти никак не отреагировали на их требования. Тогда водители заблокировали ведущую в порт дорогу, пытаясь таким образом привлечь внимание к своей проблеме.

В ответ чиновники прислали отряды полиции численностью около тысячи, и они оцепили место проведения акции и попытались разогнать протестующих. Произошла крупная стычка. Водители швыряли в полицейских камни, а те, закрывшись щитами, наступали на людей и избивали их палками. Водители также били камнями грузовики своих коллег, которые не поддержали забастовку.

По словам очевидцев, количество участников акции протеста достигло 10 000 человек, среди которых не только водители, но и члены их семей. Никто из чиновников так и не приехал, чтобы попытаться мирно разрешить конфликт. Десяток водителей арестованы, несколько человек получили травмы головы. Согласно сообщениям, ситуация остаётся напряжённой, и противостояние продолжается. Водители круглосуточно дежурят возле своих грузовиков и не позволяют заказчикам забирать контейнеры с грузом. А местные СМИ практически ничего об этом инциденте не сообщают.

Источник: www.unionstoday.ru

От редакции:

Водители бастуют, разрушая иллюзии "гражданского общества" и "социализма" с китайской спецификой. КПК есть над чем подумать - туда ли идем, товарищи?

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".