РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 420 >> Культура
 

Прикосновение к героическому

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5157



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

31 марта прошло очередное заседание Киноклуба "Культурная революция", который действует под руководством группы по работе с молодёжью при МК РКРП-КПСС. В центре внимания героическая драма, посвящённая событиям Великой Отечественной войны "Следую своим курсом" (Одесская киностудия, 1974 г.). Она рассказывает о подвиге последнего прорыва советских кораблей в осаждённый фашистами Севастополь; они доставили бойцов и боеприпасы для обороны города, а оттуда эвакуировали раненых и Панораму обороны Севастополя периода Крымской войны. Хотя фильм относительно короткий - меньше полутора часов - он так насыщен, что кажется очень длинным и смотрится с огромным напряжением, не переводя дыхания.

После сеанса инициатор просмотра, Н.О. Глаголева, рассказала подробности реальных событий, которые легли в основу фильма. Два корабля, в конце июня 1942 г. прорывавшиеся к Севастополю, носили названия "Ташкент" и "Безупречный". Капитаном "Безупречного" являлся Петр Максимович Буряк; на этом же корабле в качестве юнги служил его 16-летний сын Володя. Перед последним походом обстановка сложилась настолько тяжёлой, что все просили Буряка не брать с собой сына, но он понимал, что это может деморализовать команду и оставил мальчика в составе экипажа. "Безупречный" был атакован фашистами и затонул; из всех находившихся на нём советские подлодки спасли лишь троих матросов. Они рассказали, что до последний минуты Буряк оставался на капитанском мостике. В числе погибших был и отец Н.О. Глаголевой. "Ташкент" прорвался к Севастополю, выполнив поставленную задачу. Когда перегруженный ранеными он возвращался в Новороссийск, его бомбила немецкая авиация; корабль получил тяжелейшие повреждения, но добрался до порта.

При обсуждении фильма немало аналогий возникло с сегодняшней Украиной, где власть захвачена бандеровцами. Причём, бандеровщина повернулась своей именно прогитлеровской, профашистской стороной.

Фильм потряс зрителей высоким героизмом, интернационализмом советских людей (среди героев фильма - русские, украинцы, грузины). Товарищи с сожалением отмечали, что в нынешней буржуазной России дружбу народов намеренно разрушают национализмом, и буржуазной пропагандой отравлено сознание многих. Присутствующие очень критически высказались о недавнем фильме "Сталинград" режиссёра Фёдора Бондарчука. Речь зашла и о том, что в советских фильмах не присутствовал характерный для американского и нынешнего российского кино грубый натурализм. Ну, что ж, вполне объяснимо: какая эпоха - такие и фильмы.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".