РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 197 >> Первая полоса
 

Контрудар правительства
Госдума принимает законы, по которым большинство россиян лишится последней надежды получить жилье

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?514



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Чрезвычайно знаменательно, что именно 10 июня, в день, когда трудящиеся по призыву профсоюзов и левых сил по всей стране протестовали против проводимых правительством и президентом антисоциальных реформ, в Госдуме было назначено внеочередное пленарное заседание. Однако рассматривались вопросы отнюдь не об удовлетворении требований трудящихся. Нет, по инициативе проправительственной партии "Единая Россия" было развернуто новое широкое наступление на права все тех же простых, "беспородных" россиян, и так уже ошалевших от непрерывной череды реформ.

На этот раз в повестку дня был внесен блок законов аж из 27 проектов, объединенных общим названием: "О формировании рынка доступного жилья". С докладами по этому вопросу выступили министр РФ по промышленности и энергетике В.В. Христенко и зампредседателя Госдумы Г.В. Боос.

С самого начала работы стало ясно, что правительство и приправительственная партия "единороссов" намерены выполнить запланированный маневр во что бы то ни стало, не только не считаясь с мнением представителей оппозиции (коммунисты, "Родина"), но даже не желая их выслушивать. Отказавшись обсуждать повестку и порядок дня, "единороссы", также в нарушение регламента, отказали депутатам в праве на выступление, а время одного "подаренного" выступления от фракций урезали аж до трех минут.

Нисколько не смутил "ЕдРо" и тот момент, что не была выдержана законодательная норма о предварительной рассылке законопроектов в субъекты Федерации и получении от них отзывов в течение месяца.

В знак протеста против как откровенно антисоциальной направленности данного проекта, так и узурпаторской формы протаскивания этих законов, депутаты фракций коммунистов и "Родины" покинули зал.

Сущностное содержание комплекта 27 законов по жилищной реформе прокомментировал Первый секретарь ЦК Российской коммунистической рабочей пар-тии - Российской партии коммунистов, зам. председателя Комитета ГД по труду и социальной политике Виктор Тюлькин:

"Правительство и "единороссы" отказались рассматривать вопрос в формулировке: "Обеспечение конституционного права граждан на жилье", а сформулировали вопрос как "Формирование рынка доступного жилья". Звучит явно издевательски в условиях сегодняшней России.

Да, сегодня есть слой жирных и обеспеченных, для которых жилье вполне доступно. Именно в интересах этого слоя и проводится очередное широкомасштабное реформирование.

Смысл этой реформы - закрепление социального расслоения общества в жилищной сфере. Ведь если перевести на русский язык многократно повторяемые слова: "Ипотека, ипотека, ипотека" и прямо сказать, что, по сути, это есть многолетняя долговая яма, то все сразу становится ясно. Реформаторы хают советские времена, но при этом умалчивают, что в 1987 году вводилось жилья в три раза больше, чем в 2003-м. 95% жилья производилось за счет государства и предоставлялось гражданам бесплатно. В очередях приходилось стоять по 7-10 и даже более лет, но полученная семьей трехкомнатная квартира по сегодняшним расценкам тянет на такую сумму, которую 80% российских семей не смогут скопить и за 50 лет.

Реформаторы лукаво молчат, что одна из главных составляющих их реформ - перераспределение уже имеющегося жилья, вытеснение бедных квартиросъемщиков из приличных квартир и престижных районов на рабочие окраины и в планируемые к созданию, пока неизвестные России, гетто. Спрашивается: кто выигрывает от навязываемых реформ?

Первая категория - высокообеспеченный узкий слой российской "элиты".

Вторая - дельцы бизнеса, связанные с жилищным строительством и коммунальным обслуживанием.

Третья - банки и финансовые структуры, живущие на процент от кредитования и жильцов, и строителей.

И наконец, что является особенно важным, - государство. Государство, во-первых, снимает с себя ответственность за обеспечение граждан жильем, за содержание и обслуживание этого жилья. Во-вторых, государство втягивает в долговую кабалу слой неплохо оплачиваемых и активных работников, делая их материально зависимыми на многие годы и, соответственно, ограничивая политические свободы у этого довольно грамотного слоя населения. В-третьих, вводится двухлетний срок для обязательной приватизации еще не приватизированного жилья, после чего приватизация будет запрещена, и, соответственно, слагаются обязательства перед теми, у кого этого жилья просто нет (очередники, общежития, коммуналки).

Ну и наконец, один из главных механизмов, который не афишируется, но ясно, что он будет запущен, - введение "настоящего" (как в "цивилизованных" странах) налога на недвижимость, который будет рассчитываться от рыночной цены.

Таким образом, абсолютно ясно, что для большинства далеко не обеспеченных граждан России проводимый комплекс реформ обернется отсутствием надежд на улучшение жилищных условий, вполне реальной перспективой для миллионов людей вынужденного отступления в худшие жилищные условия. С другой стороны, расширятся возможности улучшения жилищных условий для небольшого количества богачей и появятся новые возможности для обогащения паразитических структур за счет всех жителей страны".

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".