РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 418 >> РОТ ФРОНТ
 

Есть борьба - есть победа

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5102



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Моряки с теплохода Luebbert (флаг Либерии) коллективными действиями заставили капиталистов-судовладельцев выплатить плавсоставу задолженность по заработной плате в размере более 26 тысяч евро и 50 тысяч долларов США. В трудовом конфликте разбирались представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ).

Тревожный звонок поступил в РПСМ перед тем, как судно зашло в порт Северной столицы. Моряки пожаловались на невыплату зарплаты за несколько месяцев. При проверке документации слова членов экипажа подтвердились: оказалось, что немецкий судовладелец удерживал причитающиеся выплаты экипажу и ранее списавшимся морякам.

Так начались переговоры. В результате оперативной работы РПСМ и МФТ и поддержке, оказанной Российским профсоюзом докеров и круинговым агентством, судовладелец заплатил по счетам, о чем свидетельствуют платежные документы. Выплаты были произведены всем бывшим членам экипажа и частично тем, кто продолжает работать на теплоходе Luebbert.

Оставшуюся часть долга работодатель обещает перевести через две недели. Моряки поблагодарили профсоюз за оказанную помощь и продолжили рейс. Судно Lueb-bert взяло курс из Санкт-Петербурга на Канаду.

В порту Пьянтанг (Южная Корея) завершилась одна из самых длительных забастовок: российские моряки с теплохода Captain Kang (флаг Камбоджи) получили долг по зарплате и открыли трюмы для осуществления разгрузочной операции. Об этом стало известно 19 марта.

Акция протеста экипажа началась 13 марта. Судно зашло в порт, моряки связались с представителями Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) и приняли решение закрыть трюмы. Поводом стала задолженность по заработной плате. По подсчетам команды, сумма перевалила за 200 тысяч долларов США.

По просьбе РПСМ к делу подключились инспекторы Международной федерации транспортников (МФТ) в Южной Корее. Коллеги посетили судно, чтобы проверить документацию и поддержать россиян. В ходе инспекции выяснилось, что моряки не точно посчитали сумму долга: она оказалась чуть более 110 тысяч долларов.

Пока экипаж бастовал, профсоюзные специалисты вели переговоры с работодателем - компанией "Кораблестроитель". Их результатом стала выплаченная часть долга в размере 84 тысяч долларов, оставшиеся деньги моряки должны получить сегодня в течение дня. Поскольку трудовой конфликт разрешен, экипаж открыл трюмы и допустил докеров к разгрузке древесной щепы. Моряки поблагодарили РПСМ и МФТ, принимавших участие в урегулировании проблемы.

Но это не все новости, связанные с компанией "Кораблестроитель". В Находке начался суд по делу о невыплате заработной платы капитану теплохода President. Ответчиком является вышеназванный судовладелец. Речь идет о долге в сумме 10 тысяч долларов. Российский профсоюз моряков выражает надежду на скорейшее разрешение этого спора и со своей стороны продолжит оказывать всяческую помощь капитану.

20 марта стало известно, что экипаж теплохода Captain Kang получил окончательный расчет по заработной плате. Последний перевод составил более 25 тысяч долларов. Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов со ссылкой на инспектора МФТ в Инчхоне сообщил, что трудовой конфликт на судне исчерпан. "Деньги выплачены, трюмы открыты, - написал инспектор МФТ лидеру ДВРО РПСМ. - Проблем на судне нет, и я надеюсь, подобная ситуация никогда не повторится".

От редакции:

Поздравляем моряков с успешно проведенной забастовкой. Так держать! И не забывать, что истории с невыплатой заработной платы - не случайности, а закономерности жизни эксплуататорского общества и на суше, и на море. Поэтому оружие классовой борьбы необходимо совершенствовать, передавать опыт братьям по классу: от судовой забастовки - до общефлотской! От создания судовой профорганизации и экономической борьбы за зарплату - до соз-нательной политической борь-бы и создания судового пар-тийного комитета. От победы над отдельным "судовладе-льцем" - до полного освобождения флотских и гражданских от класса эксплуататоров и паразитов! На суше и на море. Рот фронт!

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".