РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 417 >> РОТ ФРОНТ
 

Сергей КОВАЛЁВ
Авиадиспетчеры и летчики России предупреждают: владельцы авиакомпаний подвергают лётный персонал и пассажиров смертельной опасности!

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5074



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

От редакции:

Представьте 10-часовой рейс, когда у штурвала командир и второй пилот. И некому их сменить! Если прибавить к рейсу ещё 2 предполётных часа для подготовки и около часа после, получается гигантское время без отдыха. Чем это может кончиться для пассажира? Мнение генерального секретаря Конфедерации труда России, президента Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергея Ковалева.

Минтранс собирается внести изменения в документ, регулирующий режим работы пилотов гражданской авиации. Эти поправки позволят чётко контролировать нагрузку лётчиков, и авиакомпании не смогут по своему желанию менять норму часов налёта. Но перевозчики отчаянно сопротивляются!

Речь идёт о поправке, согласно которой все изменения в режим работы и отдыха вносятся только на основе научных выводов, а не по желанию авиакомпаний. Их руководители и владельцы ведь как хотят? Чтобы летали пилоты больше и дольше, а при этом уменьшить состав экипажей до предела. И потому всячески препятствуют внесению этой поправки.

Мы совместно с профсоюзами лётчиков еле успеваем отбиваться от атак авиакомпаний. Совсем недавно мы собирались на обсуждение очередного "нововведения" - компании хотели разрешить командиру экипажа ставить на документы не "живую" подпись, а электронную. В наших реалиях это означало бы, что командира вообще никто не спрашивал бы, подписи бы штамповали без его ведома, и экипажи бы летали с минимальным временем отдыха.

Теперь зреет ещё одна "новация" - на дальние перелёты сажать за штурвал не трёх летчиков, а двух. США, например, не разрешают полёты к себе таких экипажей, а в Азии аналогичного запрета нет. Представьте себе 10-часовой рейс, когда у руля командир и второй пилот. И некому их сменить! Они постоянно в напряжении! Если прибавить к рейсу ещё 2 предполётных часа для подготовки и около часа после, то получается гигантское время без отдыха. Чем это может кончиться для пассажиров? Катастрофой! Потому что пилот тоже человек, и он может заснуть...

Председатель Федерального
профсоюза авиадиспетчеров России
Сергей Ковалёв

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".