РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 411 >> "Аврора"
 

Закон против образования
Из выступления профессора, депутата С.-Петербургского городского Собрания А.В.Воронцова "Проблемы современного российского образования"

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4924



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

С 1 сентября текущего года в РФ действует новый федеральный "Закон об образовании". Это детище правительства и партии "Единая Россия" правильнее было назвать "законом против образования". Формально он сохраняет бесплатный характер образования, но в рамках "общеобразовательных стандартов", определяемых Министерством. То есть признанное Конституцией право на всеобщее и доступное образование ущемляется самым серьёзным образом.

Весь вред, который несёт этот закон делу образования, можно долго описывать. Отменяет государственные гарантии для педагогов, а льготы сельским учителям возлагает в части финансирования на местные бюджеты, что делает их нереальными. В целом, снижается статус учителя. Не зря же 77% педагогов, по опросам, готовы поменять свою профессию. Теперь в законодательном порядке ликвидируется трудовое обучение в школах, на одну треть сокращается число бюджетных мест в вузах, нарушен светский характер образования. Зато подтверждён пресловутый ЕГЭ, который формирует неучей. Результаты вступительных экзаменов в вузы показывают, что в письменной работе лишь 18% абитуриентов делают менее 8(!) ошибок на стандартный лист текста. Закон и материально воюет против нашего образования. Предусмотрев рост платы за детские сады, да возможность для администрации вузов увеличить плату за студенческие общежития в разы, что уже произошло.

Особо следует помянуть "государственные образовательные стандарты", ставшие существенной частью закона. Для высшей школы они таковы, что тянут в средневековье и ставят крест на всех обещанных "модернизациях". В средней школе эти стандарты открывают возможность получить аттестат, не изучая, скажем, физики, химии или литературы. Вы представляете такое среднее образование? Резко усиливается коррупция, поскольку вводится понятие платные "образовательные услуги", под которые попадает часть предметов.

Реализуется навязчивая идея правительства "у России слишком много вузов". При этом происходит мошенническая подмена понятий. Президент РФ всюду повторяет, что в нынешней России студентов больше, чем в Советском Союзе. Но помалкивает президент, что в СССР на каждом заборе висели объявления "Требуется", а в буржуазной РФ безработица, сокращения, закрытие предприятий и т.п. И у выпускников школы остаётся одна дорога - в вуз. Но, игнорируя эту реальность, российское правительство проталкивает свою "Дорожную карту", т.е. так называемую проверку эффективности вузов. С тем, чтобы из нынешних 2000 высших учебных заведений к 2018 году оставить 150-200, сократить число студентов на полтора миллиона, а вузовских преподавателей на 44%.

Причем, для определения этой самой эффективности вузов используются критерии, далёкие от какой-либо объективности, но близкие по духу рыночному характеру антиобразовательного закона: средний балл поступающих; количество площадей, приходящихся на одного студента (стимулирует деканаты и ректораты отчислять побольше студентов); сколько институт заработал "внебюджетных средств"; сколько студентов-иностранцев здесь учится. Вот на основании подобных критериев Министерство 36% вузов уже признало "неэффективными".

Таковы разрушительные последствия "закона против образования" и связанных с ним мероприятий правительства. Вполне естественно, что почти 80% студентов, при опросе, однозначно указывают на серьёзное ухудшение состояния образования. И они совершенно правы.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".