РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 406 >> Общество
 

Что даёт России "отвёртка"?

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4795



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

"Успехи автопрома" входят в крайне незначительное число фетишей, которыми размахивают поклонники Путина. А в чём эти успехи заключаются?

В обилии всяких сборочных заводов и заводиков при общей цифре в 2,2 млн. собранных авто за год. Основная масса из них легковых, причем так называемой отверточной сборки. Их число составляет 1.3 млн против 0,9 млн. авто чисто отечественного производства, и то - отечественного условно, так как на многих устанавливаются двигатели и комплектующие импортного производства.

Для сравнения можно взглянуть на автопром образца советского ещё 1990 года. Число заводов поменьше, но объем чисто своего производства - 1,9 млн. автомобилей против 0,9 млн. нынешних условно наших.

А чем плохо отверточное производство против отечественного? Вопрос нелепый для обывателей, у которых все импортное только лучше. Но разберём этот вопрос с точки зрения не обывателя, а человека, думающего об общественной пользе.

Минусы "отвертки" следующие: прибыль от данных производств, как правило, в России не задерживается - хозяева там, а не тут. Новые технологии с "отверткой" не приходят. Ведь там, кроме сварки, окраски и сборки, ничего не делают. Ну, как достижение, производят у нас штамповку кузовных элементов. Налоги от этих производств в местный бюджет не компенсируют убыток от уменьшения таможенных пошлин. И самый главный минус - очень незначительное число новых рабочих мест:

Ford во Всеволожске - 2,2 тыс. человек; Volkswagen в Калуге - 3 тыс. человек; Автофрамос - 2,6 тыс. человек; Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус - 1,1 тыс. человек; Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия - 750 человек; Джи Эм Авто - 1,7 тыс. человек; ПСМА Рус - 3 тыс. человек; Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус - 2200 человек. Сравните это количество с количеством занятых на одном АвтоВАЗе - 72 тыс. человек. Конечно, с точки зрения либералов на ВАЗе работают одни бездельники и быдло, которых содержат "эффективные" офисные хомячки. Но на самом деле все ровно наоборот - это работающие на АвтоВАЗе являются той самой материальной скрепой, благодаря которой держится РФ. Если завтра исчезнут хомячки, никто их исчезновения не заметит. В отличие от автопрома, который худо-бедно, но все же является высокоразвитым, технологичным сектором реального производства. Отверточное производство таковым не является. Оно лишь банальное средство снизить себе таможенные пошлины, заняв работой от силы 1-2 тысячи человек, не слишком высокооплачиваемых, к тому же.

Таким образом, можно сказать, что ни денег, ни славы, ни занятости населения "отвертка" России не приносит, а потому гордиться тут нечем. Только реальное, отечественное производство может нам помочь, а с этим, как видно из реальных цифр, у нас стало гораздо хуже в сравнении с 1990 годом.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".