РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 402 >> Первая полоса
 

Вы качаете нефть - мы качаем кино

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4679



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

В последнее время российские власти засуетились по поводу "пиратства в интернете". Дескать, как это так, ничего "пираты" не платят, а используют "продукт интеллектуального труда". Запретить! Привлечь! Заставить!

Приведённая ниже подборка материалов в нашей газете показывает, что весь этот праведный гнев имеет только одну основу - желание сохранить прибыли монополий, эксплуатирующих продукты культурного творчества, и индустрии развлечений. И одновременно стремление ограничить доступ людям к интернетовским материалам критической по отношению к существующему строю направленности.

От имени интернетствующих пиратов куплет из стишка Дмитрия Быкова:

Вы качаете нефть, вы качаете газ,
Вы качаете бабки в офшоры -
Мы качаем кино, наглядевшись на вас,
Но кино мы насмотримся скоро.
И тогда вдруг увидит у власти братва,
Что бесправных у нас миллионы.
И тогда мы попросим вернуть нам права
На страну и принятье законов.

И статья Дмитрия Губина:

Хроники пикирующего идиотизма

Новости, генерируемые Государственной думой, я второй год прилежно заношу в файл с названием "Хроники пикирующего идиотизма".

Последнее мое приобретение - законодательная борьба с интернет-пиратами. Есть один любопытный момент: четкое влияние конкретных коммерческих интересов. У "антипиратского" закона есть конкретные лоббисты - российский крупный кинопроизводящий и кинопрокатный бизнес, который, похоже, сумел убедить первое лицо страны, что все зло от бесплатных скачиваний фильмов - и пошла писать госдумия.

Госдума, выливая свою воду на мельницу лоббистов, пребывает в убеждении (возможно, святом - сейчас это модно), что в Интернете обмен информацией можно отрегулировать законами. Хотя увы и ах. Можно прикрыть доступ к бесплатным медиатекам или файлообменным сайтам (вроде "Флибусты" или "Рутрекера") - но те, кому очень надо, начнут выходить на эти сайты через анонимные серверы. Сами сайты создадут "зеркала", которые, как говорит наш президент, "замучаешься пыль глотать", закрывая. В России всюду забор, но нет заборов без дырок.

Впрочем, дело даже не в технических деталях. А в том, кому принадлежит действительно грандиозная коммерческая мельница, грозящая в порошок смолоть всех, кто прочитал книгу, прослушал музыку или просмотрел фильм, но не заплатил.

Эта мельница - транснациональные и американские компании, обладающие правами на музыку, кино, книги. Они добились закабаления мира нынешним законом о копирайте, частью которого являются сроки действия авторских прав в их сегодняшнем наглом и постыдном виде. И Россия влезла в эту кабалу.

Суть имущественных прав в том, что без разрешения нельзя тиражировать произведение не только при жизни автора, но и в течение 70 лет после смерти. Это значит, что стричь купоны за условно Love Me Do будет всю жизнь не только Пол Маккартни, но и его внуки и правнуки. С какого, спрашивается, дуба?! Но 70-летние посмертные права владения на самом деле поощряют паразитизм не детей и внуков (хотя и это отвратительно), а права концернов Sony, Universal или Warner, или кому там сэр Пол продал свою бессмертную душу. И компании-мейджеры делают (и сделают) все, чтобы никто не смел бесплатно слушать "Сержанта Пеппера" или смотреть "Тома и Джерри". Это реально жирные коты, которые не хотят ничего менять (кроме, пожалуй, продления срока копирайта до 90 лет), поскольку не хотят меняться.

Колоссальный удар по жирным котам был нанесен компьютерами - когда копирование стало дешевым, быстрым и легким, поскольку информация перестала быть привязана к носителю. А затем - Интернетом.

И выяснилось, что пользоваться услугами жирных котов неинтересно: это дорого и неудобно. Зачем тащиться в магазин, покупать дорогой диск (которого может еще и не оказаться), где-то хранить все эти коробки, если в три секунды можно скачать у друга ту песню, что нужна?

Новый порядок массового обмена информацией вообще перевернул все рынки. Например, музыканты не могут зарабатывать, как прежде, на диске (а писатели - на книге), но зарабатывают на гастролях (а писатели, например, - на лекциях). Для чего, правда, нужно выпустить диск или написать книгу. Этот новый рынок осваивает и новое финансирование в виде добровольных интернет-платежей или авансированных платежей. Но коты и котятки спешат объявить людей, которые бесплатно делятся текстами, музыкой или фильмами (а также тех, кто обеспечивает им эту техническую возможность), пиратами, преступниками.

Хотя пираты, не кладущие себе денег в карман, - это, скорее, Робин Гуды. А Госдума в этих стычках в Шервудском лесу - скорее, гнусный шериф. Начальство которого, к тому же сидит за океаном.

Россия и её Госдума резко солидаризируются с самым отвратительным, что только есть в США, и загоняют российских интернет-пользователей в американское рабство. И совершенно не важно, какая реальная политика за этим стоит. Важно, что получается объективно. А объективно получается, что депутаты являются агентами финансового империализма.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".