РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 391 >> "Аврора"
 

Ирина КЕСОВА
"М-ритейл" - или как нажиться на подростках

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4452



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Ни для кого не секрет, что капиталистическое государство старается как можно больше выжать из рабочих, при этом отдавать как можно меньше. Обычно это касается людей трудоспособного возраста - от 18 и старше. Но уже появляются механизмы, которые рассчитаны на использование рабочей силы подростков 15-16 лет для получения прибыли капиталистами.

Одним из ярчайших примеров является компания "М-ритейл". Это - дочерняя компания мобильного гиганта МТС, и специализируется на "стоечных" продажах сим-карточек. "Стоечные продажи" - это когда по городу в различных местах на улице рядом с "пятерочками" стоят промо-стойки с карточками, стоя за которыми и выкрикивая рекламу МТС и полагается работать.

Итак, по порядку. Как только подростку приходит в голову идея подзаработать в учебное время или во время каникул, он начинает поиск работы, чаще всего в сети Интернет. Благодаря активной пропаганде и вкладываемым в рекламу деньгам, около 85-90% предложений - компания "М-ритейл". Далее идет целый список обещаний хорошей зарплаты (15000-20000), дружного коллектива, свободного графика, перспектив развития, бесценного опыта и так далее.

После звонка по указанному телефону подростка приглашают на собеседование, где ему обещают золотые горы, хорошие условия работы (в общем, навешивают на уши килотонны доширака). Проводят обучение, которое сводится к поучениям, как обдурить покупателя и впарить ему как можно больше всего, из чего МТС потом сможет выкачивать деньги. Вуаля - и вот этот подросток уже стажер (берут всех, так как текучка кадров ежедневная). Стажировка длится 1(!) день, и её смысл заключается в том, что подросток бегает 8 часов по улице с тарифными планами без еды и туалета, пытаясь впарить их всеми правдами и неправдами. Потом подписывается так называемый "договор" ( по сути дела, простой листок бумаги, копию которого даже не отдают сотруднику). И вот он уже гордо именуется "продавец-консультант", а дальше начинается все самое интересное - череда бесконечных обманов.

Начнем с того, что у подростков в "М-ритейл" вообще нет оклада. За каждое подключение платят 100 рублей. Обычно в день от 0 до 3 подключений. Больше - это редкость, так как все понимают, что это лохотрон и не торопятся покупать что-то у "стоечников". Работать приходится 5 (а обычно и все 6) раз в неделю по 6 часов, если хочешь заработать хотя бы 5500 в месяц (это у самых лучших продавцов, которые целыми днями торчат на стойках, кричат рекламу и врут на все лады про "низкие цены"). Обычная же среднестатистическая зарплата 1500-2000 в месяц. Хотя зря наивный подросток, который выстаивает по 6 часов за стойкой, не имея туалета, а иногда и еды с водой, думает, что дядя капиталист отдаст ему так просто эти 2000. Несмотря на то, что "стоечники" во много раз увеличивают объем продаж сим-карт, МТСовские хапуги придумывают миллионы способов, чтобы оштрафовать подростка. Беспорядок в промо-стойке - 100 рублей штрафа(иногда и 500), нет даты активации (минус 100 рублей). Дата активации - это вообще манна небесная. Подростку просто говорят - активация не прошла, мы ничего не знаем, хотя подросток точно помнит, что активировал. И так можно урезать зарплаты до бесконечности дурацкими штрафами, радуясь своим барышам, как это и делают МТСовцы. Я думаю, излишне даже говорить, что люди на подобных стойках всячески обманываются, им тайком подключают кучу всяких услуг для того, чтобы МТС мог взимать как можно больше денег (конечно, ведь каждая подключенная услуга это плюс целых 20 рублей к зарплате). Смешно.

Смешно и досадно, что акулы капитализма вроде МТС не брезгуют наживаться на подростках, обманывая их так, чтобы они бесплатно работали на них. Не брезгуют учить 15-летнее поколение лгать на все лады взрослым и пожилым, чтобы заработать ничтожные 100 рублей. Просто стыдно.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".