РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 389 >> Общество
 

Татьяна ВАСИЛЬЕВА
Две большие разницы: Ленин и Зюганов о религии

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4400



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

На последнем, октябрьском Пленуме ЦК КПРФ её лидер Г.Зюганов не преминул в своём выступлении похвастать "достижением" теоретической мысли "партии конструктивной оппозиции" - "открытием", что вера в бога и церковь есть союзники коммунистов в борьбе за дело трудящихся.

Поскольку, де, идеологам насквозь прогнившего капитализма "ненавистны христианские идеалы любви, альтруизма и нестяжательства", а столпы российского буржуазного режима "исподтишка потворствуют атаке на глубинные ценности православия, мусульманства, буддизма". Оглядевшись вокруг, Зюганов и его ЦК сообразили, что нет ныне иных защитников у глубинных ценностей, кроме КПРФ, и решили этому соответствовать. "Наша партия стоит на позиции уважения религиозных и атеистических чувств людей", - провозгласил на Пленуме ЦК КПРФ Геннадий Андреевич. - Вот почему мы восстановили свободу совести для коммунистов". (В понятие "свободы совести", видимо, входит такая вот директива из постановления райкома Центрального местного отделения СПб горкома КПРФ:"Коммунистам и комсомольцам, допустившим ранее в Интернете, а также на интернет-форумах, в комментариях к статьям и т.д. текстовые сообщения, карикатуры, демотиваторы, аудио- и видеоматериалы, а также любые иные материалы антирелигиозного, антиправославного и антицерковного характера, полностью ликвидировать их...). Партия должна показать свою готовность слиться с православием, и её лидер продолжает: "Мы принимаем в свои ряды верующих с одним лишь условием - никакой пропаганды религиозных взглядов внутри КПРФ. В своей статье "Об отношении рабочей партии к религии" В.И.Ленин писал: "Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в Бога, в с.-д. партию". Как бы ни мешали этому провокаторы в рясах и без ряс, мы будем следовать этой ленинской заповеди".

Вот если бы не последнее, то вряд ли стоило бы обращать внимание на ставшее уже привычным расшаркивание руководителя партии, слово "коммунистическая" в названии которой давно стало насмешкой над самим понятием "коммунистичность", перед религией и церковью. Но идти в обнимку с религиозным мракобесием и называть это исполнением ленинской заповеди? Мимо такого пройти нельзя. Тем более, что буржуазные СМИ тут же подхватили эти утверждения Зюганова, особо подчеркнув, что лидер КПРФ ориентируется на ленинское наследие. Поэтому предлагаем нашим читателям сравнить выдержки из доклада Зюганова и статьи Ленина "Социализм и религия" (написана в 1905 году), чтобы убедиться, что здесь две большие разницы в подходах и позиции. Итак, слово Г.А.Зюганову и В.И.Ленину.

Зюганов: КПРФ принимает в свои ряды верующих с одним лишь ограничительным условием: никакой пропаганды религиозных взглядов внутри партии. Этот подход был определён Лениным. В остальном основатель па-ртии предупреждал: противоречие между принятой человеком научно-материалистической программой партии и его религиозными взглядами есть его личный вопрос. Оно не подлежит обсуждению.

Ленин: Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии...

По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело.

Зюганов: Наша партия считает свободу совести - свободу вероисповедания или атеизма - гарантией уважения религиозных и атеистических чувств людей. КПРФ - партия научного коммунизма, а стало быть, научного, но не воинствующего атеизма. Вот почему мы восстановили свободу совести для коммунистов. Именно восстановили, ибо она была в большевистской партии с момента её рождения. В начале ХХ века Ленин писал: "Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию".

Ленин: ... отчего мы не заявляем в своей программе, что мы атеисты? отчего мы не запрещаем христианам и верующим в бога поступать в нашу партию? Ответ на этот вопрос должен разъяснить очень важную разницу в буржуазно-демократической и социал-демократической постановке вопроса о религии.

Наша программа вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы необходимо включает поэтому и разъяснение истинных исторических и экономических корней религиозного тумана. Наша пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма; издание соответственной научной литературы, которую строго запрещала и преследовала до сих пор самодержавно-крепостническая государственная власть, должно составить теперь одну из отраслей нашей партийной работы.

Зюганов: КПРФ считает, что главный вопрос жизни современной России - это преодоление социального раскола российского общества на богатых и бедных, достижение социальной справедливости. В решении этого вопроса коммунисты и верующие могут действовать заодно - доступными и присущими им средствами...

Мы также считаем, что коммунисты и верующие могут быть заодно в противостоянии бездуховности и безнравственности, которые угрожают всему нашему многонациональному народу.

Ленин:Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе.

Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией. Проповедовать научное миросозерцание мы всегда будем, бороться с непоследовательностью каких-нибудь "христиан" для нас необходимо, но это вовсе не значит, чтобы следовало выдвигать религиозный вопрос на первое место, отнюдь ему не принадлежащее, чтобы следовало допускать раздробление сил действительно революционной, экономической и политической борьбы ради третьестепенных мнений или бредней, быстро теряющих всякое политическое значение, быстро выбрасываемых в кладовую для хлама самым ходом экономического развития.

Зюганов: В нашей партии вызрело убеждение, что в советской цивилизации будущего отношения государства трудящихся и Церкви будут построены по принципу уважительного мирного сосуществования. Православная Церковь и другие конфессии России будут выполнять предписанную им историей роль: помогать людям жить в мире и дружбе, жить по этическим нормам той веры, которую они исповедуют.

Ленин: Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом, очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника религиозного одурачения человечества.

Легко убедиться, что у Зюганова "уважительное мирное сосуществование" с религией, а по сути, примиренчество с религией, примиренчество с поповством, этой одной из подпорок капиталистического эксплуататорского строя, а у Ленина - преодоление религии через совместную борьбу пролетариев, и атеистов, и верующих, против тёмных сил капитализма.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".