РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 385 >> Прочие материалы номера
 

Виктор САВЕНКОВ
Как "модернизируют" российскую армию
Своё оружие ни к чему. Душу и карман греют иномарки

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4326



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Минобороны сообщило, что с 2014 г. выпуск перспективных российских бронеавтомобилей "Тигр" будет прекращен. Вместо них в войска пойдут итальянские броневики IVECO LVM-M65, получившие в России название "Рысь".

"Даже если модернизировать "Тигр" по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит "Тигр", просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей "Рысью", - кипятился высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники. По его словам, те "Тигры", которые прошли госприемку и сейчас стоят на вооружении частей Минобороны, имеют 3-й класс защиты (пробитие из автомата с 10 метров) против 5-го у "Ивеко".

То есть военное ведомство РФ успешно продолжает линию на изживание отечественных образцов техники с целью закупки техники зарубежной. Вспомним историю с Т-90, БТР-90, закупку французских "Мистралей", израильских беспилотников, немецкой брони, теперь вот итальянских "Ивеко". Таковы лишь немногие примеры политики Министерства обороны в отношении приобретения вооружений.

Но как выясняется, все доводы, приводимые в пользу того, что российские Вооружённые Силы смогут спасти лишь иномарки, наглое и злонамеренное враньё.

Якобы высокая степень защиты "итальянцев" определяется не на основе испытаний, а на основе заключений, полученных из Германии. Пятый класс защиты "Тигров", недосягаемый, как утверждает Минобороны, для отечественных производителей, был достигнут ими ещё в 2005 г. Итальянские образцы стоят по 300 тыс. евро за единицу, а в перспективе цена может дойти до 500 тысяч евро (20 млн. руб.). А один "Тигр" в зависимости от исполнения стоит 5-7 млн. руб.

Абсолютно несостоятельны и утверждения, что "Ивеко" Россия приобретает ради высоких итальянских технологий. На деле, это весьма почтенная по возрасту машина, переделанная из гражданского джипа. К 2014 г. она устареет уже абсолютно. Сюда нужно добавить и тактические характеристики. В российском бронеавтомобиле может разместиться сразу 9 бойцов, а в "Ивеко" - всего 4-5. То есть если подразделение российской армии может разместиться в одном "Тигре", то итальянских машин потребуется сразу две. Плюс к тому, российская машина больше приспособлена к условиям нашего бездорожья.

А в итоге получаем следующее. По проходимости "Тигр" превосходит "Ивеко".

По вместимости тоже. В вопросе защищенности Минобороны испытания итальянской машины не проводило вообще, а слепо уверовало немецким коллегам. И это притом, что воевать на этой машине нашим солдатам. На новые технологии тут рассчитывать не приходится. Тем не менее, в этом случае, как и во многих других, Минобороны закупает заведомо проигрышную зарубежную технику, поскольку прислушивается не к интересам обороноспособности и не соображениям сохранения жизни солдат, а к заманчивому хрусту валюты.


А ещё лучше - дутое вооружение

В настоящее время в нашей промышленности львиная доля резины идёт на оборону. Производством надувных муляжей занимается фабрика воздушных шаров и батутов в Хотьково. Российская армия начинает массово закупать надувные макеты боевой техники, имитирующие зенитно-ракетные комплексы, танки и истребители. Это очень мудрое решение; у надувной техники масса достоинств относительно настоящей. Она в тысячи раз дешевле в производстве, весит сущие пустяки, не требует топлива, дорогих материалов, ангаров, механиков и водителей и т.д. И только два незначительных недостатка: не передвигается своим ходом и не стреляет, потому что вместо снарядов заряжена ракетками для бадминтона.

Но достоинства с лихвой перевешивают недостатки. Средняя цена надувного танка тянет на 450.000 рублей, резиновый самолёт стоит уже больше миллиона рублей. С учётом особенностей российского климата, к этой цене необходимо ещё приплюсовать расходы на содержание: заделку трещин и перекраску пару раз в год.

В общем, разработчики надувных макетов молодцы, надули не только макеты, но и чиновников и генералов из Минобороны. А скорее, тем и другим было обоюдно выгодно такое надувательство. В общем, "броня крепка и танки наши... ду-ты!".. Дутое вооружение, дутая армия, дутая власть, дутые выборы, дутый парламент...

Леонид Анцелович

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".