РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 385 >> Первая полоса
 

Александр СТАВИЦКИЙ
История - она за справедливость
95 лет Октябрьской революции

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4306



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Одного из самых крупных российских капиталистов, собирателя правых сил Михаила Прохорова, спросили, почему он, отметившись зимой на митингах оппозиции, затем к ним охладел, и он ответил: "Появились лозунги, которые я не поддерживаю. Например, социальная справедливость. Это о чём?"

Да всё о том же! О том, что не может человек-труженик бесконечно долго терпеть положение, когда за счёт его пота, крови и самой жизни кучка грабителей наживает свои богатства. Не может до скончания века пребывать в сознании, что и он сам не человек вовсе, а средство для поддержания в благополучии класса богатых паразитов.

Если какой-нибудь Дерипаска покупает знаменитую "Трехгорную мануфактуру" в Москве и начинает с того, что выгоняет рабочих из общежитий на улицу, а на Урале закрывает Богословский алюминиевый завод, поскольку тот не приносит ему достаточной прибыли, то долго ли продлится безмятежное царствование таких дерипасок, именуемое капиталистической системой? И не прервётся ли оно движением возмущенных людей за изменение своего положения? За то, чтобы не прибыль дерипасок, а общественные интересы определяли место и судьбу человека. Разумеется, господа капиталисты такие лозунги не поддерживают. Но их поддерживает история, которая вся, по сути, есть движение к социальной справедливости.

Борьба за социальную справедливость в нашей стране в 1917 году прорвалась настоящей лавой народного гнева, испепелившей старую систему неравенства. Мощная волна социалистической революции смыла империю тогдашних абрамовичей, прохоровых и дерипасок. Октябрь 1917 года создал общество, где человек труда перестал быть рабочей скотиной к услугам господ, а смог стать человеком в полном смысле слова. Смог выйти из неотступной нищеты и страха перед болезнью, кризисом, войной. Смог учиться и познавать окружающий мир. Смог приобщиться к культуре и всем духовным богатствам человечества. Участвовать в управлении своим заводом, своим городом, своей страной. Относиться к другим людям как к товарищам и собратьям, а не как к конкурентам. Прорыв к новому состоянию общества и человека был поистине эпохальным. И настолько глубоким, что правящий сегодня в России буржуазный класс не может до конца истребить "советскость" в наших людях и вынужден постоянно на неё ополчаться.

Почему в 1917-м народ настолько "закипел", что поднялся на революцию и борьбу за социализм? Сегодня для многих предмет недоумения. А нам не нужно садиться в придуманную фантастами "машину времени", чтобы увидеть причины тогдашнего "закипания". Они у нас перед глазами, они наша повседневность. Их нам вернула реставрация капитализма; труп капитализма в СССР оказался закопанным недостаточно глубоко, и как только возникли благоприятные обстоятельства, продукты гниения покойника выползли на свет бациллами жадности, торгашества, наживы. Мы теперь имеем все его "прелести", как и наши деды с прадедами в 1917-м.

Это когда простому человеку, сталкиваясь с государством в любом его проявлении, нужно всюду "платить на карман", как выражаются в современной буржуазной России. Когда на твоём предприятии выдают даже мизерную твою зарплату как подачку, и ты каждый день ждёшь сообщений о сокращениях, ввиду "оптимизации численности". Когда заболевший человек интересует систему медицины лишь с точки зрения того, сколько с него можно взять за лечение. Когда уровень просвещения народа упал до рекламы "заговоров от сглаза". Когда наркотики продают чуть ли не в киосках, и молодому поколению прививают стремление привести себя в состояние отрешённости. И ещё очень много всяких "когда", характеризующих положение общества, которое у нормального человека способно вызвать лишь желание кардинальных, революционных перемен.

Вот о таком-то положении российского общества нынешний президент набрался нахальства сказать, что "существующая модель управления позволила нам прекратить гражданскую войну". Это о российском-то капитализме! Своим делением людей на привилегированные верхи и придавленные нуждой низы капитализм гражданскую войну рождает, постоянно её подкармливает и пестует. Пока её пламя не взовьется "красным петухом" над кособоким строением их буржуазной России.

Впрочем, российская буржуазия и без того понимает, что покой ей только снится. Не очень-то уповая на проповеди "гражданского мира", ужесточает в сторону противодействия оппозиции законодательство, укрепляет и прикармливает карательные структуры. "Одаряйте солдат, остальных можете презирать", - кредо ещё римских императоров. Не зря же у российского правящего класса обнаружилось такое почтение и внимание к Столыпину, который был одновременно и "реформатор", пытавшийся задержать развитие революции в России, и палач-вешатель. Один из отпетых нынешних "историков", желая угодить сегодняшним обитателям Кремля, сказал про Столыпина, что если бы тот повесил в своё время 500 членов РСДРП, то "мы бы имели другую страну". Столыпин повесил не 500, а много больше (не зря же тогда виселицу называли "столыпинский галстук"), и в основном даже не членов РСДРП, а обычных рабочих и крестьян. Но тем не предотвратил, а приблизил революцию, которая действительно создала другую страну. И нынешние буржуазные "реформаторы", они же держиморды, ничего не предотвратят. Поскольку социальная справедливость она либо есть, либо её нет. А если её нет, то все правящие сидят на пороховой бочке.

Губернатор Краснодарского края А.Ткачёв высказал однажды пожелание всей реставрированной, как и капитализм, российской буржуазии: "Надо сделать так, чтобы история больше не переписывалась". Ну, хочется Ткачёву, ставшему крупнейшим собственником на Кубани, и иже с ним, чтобы история застыла в нынешнем, буржуйском варианте и не переписывалась ни в одной строке. Но вот незадача - перепишется! Перепишется так, что время Путиных и Ткачевых, Дерипасок и Прохоровых попадёт в чёрный период контрреволюции и "второго российского капитализма". А светлым временем станет пришедшая ему на смену новая социалистическая революция, послереволюционное восстановление разрушенного капиталистами народного хозяйства и социалистическое строительство.

Социальная справедливость вещь упрямая и неумолимая. А история, в конечном счете, всегда за неё.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".