РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 381 >> Первая полоса
 

Какие это "наши"?

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4206



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

В газете "Правда" (№ 76 от 20-23 июля 2012 г.) опубликовано обращение лидера КПРФ Г.А. Зюганова "Защитим наши национальные ценности и святыни". Многие читатели, увидев такой заголовок, с надеждой вздохнули: "Наконец-то". Ожидали, что Зюганов встал на защиту большевиков, которых Путин пытается обвинить в национальной измене; вступился за рабоче-крестьянскую власть, которую нынешние правители (в том числе иерархи РПЦ) преподносят не иначе как безбожную и кроваво-разрушительную; защитил марксизм-ленинизм как самое гуманистическое учение, утверждающее высшей ценностью человека труда и его не знающую лимитов на революции борьбу за счастье всех людей. Однако, ожидания не оправдались.

Председатель КПРФ, как оказалось, встал на защиту христианства, объявленного им основополагающей ценностью человеческой цивилизации. Зюганов поскорбел о том, что нападки на христианство (а не проблема чудовищной эксплуатации, обнищания и бесправия трудящихся масс) замалчиваются в СМИ. Редакция сайта РКРП тоже решила посодействовать в прорыве информационной блокады и попросила прокомментировать сложившуюся ситуацию Первого секретаря ЦК РКРП, секретаря РОТ ФРОНТа Виктора Тюлькина.

В.Т.: Сегодня уже мало кого из коммунистов могут удивить антинаучные и нематериалистические мировоззренческие построения лидера КПРФ Зюганова, но в данной статье он превзошел не только себя, но, думаю, и всех пропагандистов РПЦ во главе с самим Всеволодом Чаплиным.

У Зюганова христианство выкормило и тысячелетиями пестовало европейскую, а во многом и всю мировую цивилизацию. Не трудовая деятельность людей, не научная мысль и культурно-технический прогресс народов, а именно христианство. Это не только несправедливо по отношению к китайцам, индийцам, арабам и многим другим народам, но и совершенно ненаучно, так как христианство лишь одна из ветвей религиозного мировоззрения - закономерной ступени развития человечества. Это выступление Зюганова приурочено к так называемому делу Pussy Riot, и он с рвением, достойным лучшего применения, бросился оберегать РПЦ. Вспомнил, что "за год насильственной смертью в ходе межконфессиональных конфликтов умирают около 100 тысяч приверженцев нашей религии", но почему-то остался равнодушен к тому факту, что погибают - и в не меньшем числе - верующие и других конфессий. А главное, забыл, что научное мировоззрение, за которое ратуют коммунисты и которое является их отличительным признаком, не разделяет народы, а соединяет их материалистическим пониманием истории и единой задачей справедливого устройства общества на земле. Отметим заодно, что словами "нашей религии" Зюганов чётко определил свою (или всей КПРФ?) принадлежность не к материалистической философии марксизма-ленинизма, а к религиозному идеализму.

Зюганов, вроде бы, искренне возмущен тем, что проклятый Запад, "давно уже сдав идеи подлинной демократии и национальной суверенности, ... сегодня, похоже, сдаёт и продаёт последнее - Христа". Он натурально переживает по поводу такой продажи, потому что, как ему видится, христианство, а особенно православие, вобрало в себя вековые мечты человечества о справедливости, равенстве и братстве. То есть является носителем тех идей, которых - аки бес крестного знамения - больше всего боятся и ненавидят все возможные глобализаторы, весь прогнивший и торгашеский капиталистический мир. Тех ценностей, которые близки исконно гуманистическим прогрессивным силам, и, прежде всего, - нам, коммунистам. Однако при том при всём главный придворный коммунист страны мудро опустил уточнение, что еще основатели научного коммунизма отметили - церковь давным-давно первоначальные революционно-романтические представления раннего христианства приспособила под запросы буржуазного торгашеского общества ради обслуживания интересов правящих классов. Сегодня это стало особенно заметно. Предметом общест-венного обсуждения становятся масштабная торговля, развернутая в храме Христа-Спасителя, уход РПЦ от налогов, скандал с чудесным исчезновением часов патриарха с его фотографий, многомиллионные разборки вокруг квартиры главы РПЦ и прочие вполне мирские делишки церковных чиновников. Зюганов не вспомнил советы классиков марксизма - искать истоки и основу религии не на небесах, а на земле во вполне материальных факторах общественных отношений. Нет, он смело взялся теоретически обосновывать родство и даже преемственность христианства и коммунистической идеологии через сравнение христианского учения с Моральным Кодексом строителя коммунизма.

Мы в принципе должны поблагодарить Зюганова за то, что он прямо признался - Моральный Кодекс строителя коммунизма как пропагандистский раздел хрущевской программы КПСС - лег в основу идеологии КПРФ. Не "Манифест коммунистической партии" Маркса и Энгельса, не ленинская работа "Государство и революция", а кусочек хрущевской ренегатской программы, той самой, в которой закреплён отказ от диктатуры пролетариата, от классовой борьбы при социализме и от положительной оценки сталинского периода строительства социализма. Но, весьма скептически относясь к этому пропагандистскому документу, мы должны отметить, что и его Зюганов искажает, выбирая лишь отрывки, выгодные для него и РПЦ. Кодекс начинается со слов "Преданность делу коммунизма", что предполагает преданность делу революции, интересам трудящихся классов и непримиримую борьбу со всякой эксплуатацией. Но борьба, по Зюганову, дело не богоугодное, и он берется провести линию на примиренчество. Мол, Евангелие устами апостола Павла провозглашает: "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания (на самом деле - ни обрезанного, ни необрезанного - В.Т.), варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос". А Кодекс, по Зюганову, проповедует: "Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни". Но так по Зюганову, который не вспоминает, что братство народов СССР проистекало из лозунга борьбы "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" А перед этим лозунгом стояло - коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ни-спровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогнутся перед Коммунистической революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир".

Не случайно лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" был снят и с партбилетов КПРФ, и с газеты "Правда". Правда, потом - вероятно, для утешения верующих партийных масс - его вернули в текст документов, но никак не в практику партийной работы.

Зюганов берется сравнить отношение церкви и коммунистов к вопросу воздаяния по труду. "Если кто не хочет работать, тот и не ешь", - учит Священное Писание. "Кто не работает, тот не ест", - солидарно с ним заявляют коммунисты. Так-то оно так, но с одним весьма существенным уточнением: коммунисты утверждают этот тезис для социалистического государства как отказ общества кормить паразитов и эксплуататоров. А в буржуазном обществе такой постулат превращается в чистое издевательство над наёмным работником, вынужденным идти на поклон к буржую и безропотно на него вкалывать. У большевиков такое соотношение труда и потребления основывалось не на религиозном постулате, а на общечеловеческом понятии справедливости, которое ещё юный Владимир Ульянов сформулировал следующим образом: "... Пробуждение человека в "коняге" - пробуждение, которое имеет такое гигантское, всемирно-историческое значение, что для него законны все жертвы" (смотри самый первый том Полного собрания сочинений, стр. 403). Но для Зюганова жертвовать чем-то, прежде всего благополучным положением ответственных парламентских оппозиционеров, не соответствует его пониманию христолюбия.

Зюганов уже привычно пытается взять в союзники Сталина, который, мол, ещё 80 лет назад сказал: "Если раньше христианство считалось среди угнетённых и задавленных рабов обширнейшей Римской империи якорем спасения, то теперь дело идёт к тому, что социализм может послужить (и уже начинает служить!) для многомиллионных масс обширнейших колониальных государств империализма знаменем освобождения". Геннадий Андреевич либо не понимает, либо, что скорее, не принимает тот безусловный факт, что Сталин называл социализм знаменем освобождения народов в качестве развития слов пролетарского гимна:

Никто не даст нам избавленья/Ни бог, ни царь и не герой./Добьёмся мы освобожденья/Своею собственной рукой.

Но Зюганов больше надеется не на борьбу, а на Господа и на существующую власть. Он пафосно заканчивает свое послание: "Сегодня эта историческая близость роли и судеб христианства и коммунизма как никогда становится очевидной.... Коренные наши взгляды на суть и будущее человека, всей земной цивилизации в решающей степени совпадают...".

Мы как коммунисты должны заметить, что и впрямь все более очевидным становится близость и прямое совпадение позиций господ Зюганова, Путина, Гундяева и прочих адептов буржуазного эксплуататорского строя. Это позиции антирабочие, холуйские, позиции приказчиков и лакеев буржуазии. Мы сожалеем, что эти позиции пока ещё разделяет значительное число членов КПРФ. А те товарищи, которые их не разделяют, вынуждены краснеть за подобные взгляды своего лидера, но поделать ничего не могут.

Мы открыто заявляем, что эти "наши" для Зюганова ценности не имеют ничего общего с ценностями коммунистов, за которые боролись Маркс, Ленин, Сталин, отдали жизнь миллионы бойцов ВКП(б), защитившие мир от фашизма. Аналитики частенько иронично называют РПЦ идеологическим отделом путинского режима. Мы можем дополнить, что КПРФ является политотделом при РПЦ; такой вывод следует из утверждения самого Зюганова: "Наша партия во многом является представителем православного мира в делах политики".

Нам искренне жаль истинно верующих людей, чью веру беззастенчиво эксплуатируют бывшие номенклатурщики КПСС, задорные комсомольские активисты и службисты КГБ. Лозунги справедливости, равенства и братства из периода раннего христианства они в качестве товара выставили на рынок. Христос, как известно, изгнал менял из храма. Верующим пора повторить действия Христа, прогнав менял всех мастей, конфессий и разновидностей, а заодно с ними господ путиных, зюгановых, да и гундяевых.

Комментарий записал А. Стрельников

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".