РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 369 >> Прочие материалы номера
 

Авиакомпании экономят на жизни пассажиров

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?3936



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Страшная катастрофа под Ярославлем заставила вновь заговорить о плачевном состоянии гражданской авиации в буржуазной России. Интересно мнение человека, который знает о погибшем Як-42 практически всё. Летчик-испытатель 1-го класса Константин Малинин и сейчас летает в качестве командира корабля авиакомпании "Як-Сервис". Той самой, которая эксплуатировала разбившийся под Ярославлем самолёт.

Малинин причины трагедии видит в системном кризисе, который охватил отрасль. Вопреки широко распространенному мнению, что всё дело в изношенной технике, лётчик-испытатель доказывает, что корень зла в стиле руководства авиацией, при котором человеческие жизни оказались в руках безграмотных дилетантов. Константин Малинин перечисляет своих начальников:

- Министр Игорь Левитин - кто? Железнодорожник, да и то в прошлом. В авиации ничего не смыслит, более того, он ее еще и не любит, воспринимает как свою головную боль. Его заместитель Окулов, зять Ельцина, про него достаточно просто сказать "человек семьи". Руководитель Росавиации Нерадько - "перекати поле"; куда его только ни ставили! Кадры в Росавиации менялись за последние 15 лет несколько раз. Да и сама служба сменила не менее семи названий. Каждый год смена вывески, каждый год новый руководитель.

В авиакомпаниях не лучше. Генеральные директора, как правило, или бывшие бортпроводники, или коммерсанты с юристами. И в низших подразделениях любой авиакомпании, в лучшем случае, половина начальников имеет какое-то отношение к авиации. Разумеется, такое положение требует исправления. Назрела необходимость заняться "чисткой сараев". Но нет на то ни политической, ни нравственной воли. Рыба-то гниёт с головы. А наверх не достучишься. Там - деньги, нефть, газ, выборы, перевыборы, народный фронт и т.д.

А значит, наши самолёты будут падать ещё чаще. Летного состава ведь тоже нет. Мне 58 лет, и я ещё не самый старый из командиров экипажа на серьезных самолетах. А "подпорки" из молодежи - нет. Когда-то профессия была престижной, и мальчишки хотели стать лётчиками. Но вот в 90-е годы мальчишка поступает в летное училище, заканчивает теорию, а потом ему говорят: "Вот если папа твой заплатит за керосин, ты будешь летать (это я не придумываю, так было на самом деле), а если папа за керосин не заплатит, сиди на земле". Так и получалось: теорию проходили, а потом по пять лет искали деньги, чтобы пройти летную программу. А эта летная программа включала не 100 часов, как положено, а на сколько денег наберут. Писали 100, а на самом деле, хорошо, если у курсанта набиралось три-четыре полета. Потом он приходит в авиакомпанию. В авиакомпаниях мы как раньше летали? Нам сначала давали самолет маленький, потом побольше, потом еще больше и т.д. В результате человек становился профессионалом. Чтобы стать классным летчиком, надо 15 лет. Сейчас приходят вторые пилоты: вот у меня в авиакомпании пять человек пришло, и четверо - "на выброс". Такой пилот летать не может; его не научили. И я что, должен его учить летать с пассажирами на борту? Я не буду таким способом его учить, я буду сам летать. Прежде имели и аэродромы соответствующие, и тренировки. Сейчас в авиакомпаниях отмахиваются - денег нет, и никто этими вещами не занимается. То есть экономят самым бессовестным образом на жизни пассажиров.

Если вернуться к трагедии с Як-42 под Ярославлем, то надо заметить, что сам самолёт сверхнадёжный. Общая мировая статистика свидетельствует, что ни одной катастрофы не произошло из-за качества самолета. Да, случались катастрофы из-за плохих погодных условий - в тумане, например, заходили на посадку. Но из-за самого самолета - нет. Только через так называемый человеческий фактор.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".