РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 363 >> Классовый враг
 

Не стая воронов слетелась
Друг ВВП сел на московские дороги

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?3796



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Геннадий Тимченко. Как же, знаем. Близкий друг российского премьера В.Путина. Крупнейший торговец российской нефтью. Совладелец ряда компаний: "Гунвор", "Новатэк", "Стройтрансгаз". Гражданин Швейцарии и Финляндии одновременно. Знаете, да не всё. Геннадий Тимченко теперь стал ещё и строителем дорог в "дорогой российской столице". Его компания "Стройтрансгаз" купила за 200 млн долларов солидную долю (21%) в строительной группе АРКС и рассчитывает на крупные подряды по дорожной части. Рассчитывает с полным на то ос-нованием. Ведь Тимченко не только премьера друг, но и московского мэра, Сергея Собянина, давний знакомец.

У них общее "нефтяное прошлое". Тимченко гнал на экспорт нефть "Сургутнефтегаза" тогда, когда Собянин был сначала мэром Когалыма, а затем вице-губернатором Ханты-Мансийского АО и губернатором Тюменской области. Такое сотрудничество не забывается и сегодня открывает Тимченко "путь к успеху" на московской ниве.

А у группы АРКС, прежде уверенно плававшей в столичном "бизнес-пространст-ве", с этим как раз возникли проблемы. При Юрии Лужкове через связи в московском правительстве она и горя не знала. Сын руководителя АРКС сидел в Мосгорзаказе и, надо ли говорить, что фирма уверенно "выигрывала" все тендеры. А вот с появлением на посту мэра Собянина начались финансовые трудности, и АРКС вынужденно продала "Стройтрансгазу" солидный кусок своего пирога. Зато Тимченко теперь своего не упустит. На 2012 г. в строительство московских дорог вкладывается 114 млрд руб., на 2013-й предусмотрено 120 млрд, а на 2014-й уже 143 млрд руб. Есть чем заняться. А займётся старый "нефтетрейдер" в привычном для него стиле ведения бизнеса. Это перевод полученных бюджетных средств в оффшоры при минимальном финансировании подрядных работ, на которые, собственно, данные средства и выделялись. Тимченко проделывал такую штуку неоднократно. Первый скандал случился ещё в 1991 г. в Петербурге, когда начинающий бизнесмен Тимченко надул город, не выполнив обязательства в рамках программы экспорта топлива в обмен на импортное продовольствие. Скандал замяли. Комитетом по внешним связям Петербургской мэрии тогда руководил как раз В. Путин. Ворон ворону.... Друзья всё-таки.

Столичные чиновники предвидят трудности по части предъявления претензий и требований к этому строителю дорог. С таким "другом самого" ухо держи востро.

По материалам журнала "Профиль", №33

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".