РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 327 >> Мракобесие
 

Е. Александрова
Православие. Точка. He

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2979



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Любая власть от Бога, уверяют нас сегодня с амвонов.

Даже власть денег? Иерархи призывают думать о душе. Но свою закладывают сто раз на дню, сколачивая многомиллиардное состояние. Во славу Божью - и рейдерство, и торговля табаком, и счета в иностранных банках! С иезуитским лицемерием олигархи в рясах называют критику в свой адрес - богоборчеством. Сожгите на костре каждого, кто заикнётся о часах патриарха стоимостью в 100 зарплат провинциального учителя!

Церковь считает идею социального равенства опаснее наркомании, страшнее нищеты, официально объявляя её сатанинской завистью. Она покровительствует российскому "бизнесу", сводящемуся к торговле сырьевыми ресурсами, заигрывает с другими религиями, зато с яростью, достойной лучшего приложения, обрушивается на "безбожный" Советский Союз. Но Империей зла мы стали только сейчас. Наши современники озлоблены, ненависть висит в воздухе, а убийство за царапину на машине стало повседневностью. А нам говорят о духовности и покрове Богородицы! Теперь границы России открыты, зато миллионы железных занавесов опустились между её гражданами, и тотальное "оцерковление" страны ни на каплю не добавляет любви к ближнему.

Если Бог есть любовь, может, безбожной Россия стала в 1991-м ? Православие слилось с идеологией вульгарного потребления, и подлинной религией стала Православная консумация. Перед шоппингом теперь ходят в церковь, за обедом в Макдональдсе - молятся, освящённые машины паркуют на тротуарах. Одной рукой крестятся, второй хватают за глотку! Рассуждая о человеколюбии, переступают через лежащих на земле! Офисные сотрудники упиваются "духовностью", превращая веру в предмет гордости, как загородный дом или авто. Многие просят у "духовников" советов: что выгодно купить-продать, ку-да вложить деньги. Мой знакомый, набожный юноша, советовался с духовником, может ли христианин требовать от должника сумму, в которой остро нуждается. "У нас при монастыре бригада: подвесим за ноздри, - практично заметил тот. - И процент мизерный, мы ж православные".

В Храме Христа Спасителя проводятся рок-концерты и корпоративные вечеринки, в гостинице московской Патриархии девушки обслуживают иностранцев, как в "Национале". Ни у кого уже не вызывают улыбку сочетания "православный риелтор" или "брать процент по-божески". Никого не удивляет соседство церковных лавок с ларьками, где торгуют фильмами ужасов типа "Экзорцист".И некому изгнать торгующих из храмов!

Сегодня Церковь выступает как площадка "Business to Business", где священник берёт на себя роль посредника, так что братков девяностых сменили батюшки. В финансовых кругах выгоды от "воцерковления" хорошо известны: лоббирование решений госорганов, защита от злоупотреблений силовых структур, коллекторские услуги, поиск инвестиций. Так что успех сделки часто определяется суммой "благотворительных взносов".

Многие священники и монахи - бывшие бандиты, наркоманы, тёмные дельцы. Раскаявшиеся? Какая-то часть, безусловно. Только какая? Ссылаясь на нехватку кадров, сегодня рукополагают не окончивших семинарию, не читавших Библию. Имея смутное представление о духовном и ясное - о земном, такие вносят в учение Христа свою жизненную философию.

Монахов воображение рисует проводящими дни в молитве. Но эта картина обманчива. Уход от мира сегодня зачастую условен: самые безобидные увлечения братии - вино, бильярд и компьютерные игры. Богословские беседы ограничиваются монастырскими сплетнями, а наместника боятся больше Христа. В приютах дети с утра до ночи батрачат на монастырь, злобясь от чёрной работы. Они не получают ни духовного, ни мирского образования, превращаясь в монастырских крепостных. Длинные очереди, выстроившиеся у стен монастырей ко всякого рода чудотворцам тоже не прибавляют монастырям святости. На моих глазах паломницы едва не разорвали старца, его охрана, напоминавшая секьюрити "звёзд", едва справилась с обезумевшими женщинами. Но они же брезгливо отворачиваются от бомжей, а милостыню дают, будто спасают мир.

Казалось бы, Православие станет национальным стержнем для России, которую, после развала СССР швыряет, как лодку в бурю. Казалось, христианские ценности сменят постхристианские западные ориентиры, а русская культура станет альтернативой масскульту. В девяностые Россия встала на колени, а в "нулевые" - расшибла в поклонах лоб. "Свобода, равенство, братство!" сменилось на "Кайся! Кайся! Кайся!" Церковь требует покаяния за то, что прадеды устали быть холопами, за выигранную войну, за царственного мученика, которого современники звали Кровавым. Зато сквозь пальцы смотрит, что паства живёт по заповедям "Загрызи ближнего своего!" и "Возлюби деньги как самого себя!"

Храмы выросли, как грибы после дождя. Их купола сверкают на фоне заколоченных школ, закрытых больниц, разворованных заводов. От блеска церковного золота можно ослепнуть, но нет Бога в храмах, построенных на песке! Экраны заполонили фильмы a la russe: медовуха, медведи, балалайка. Россия глазами иностранцев стала Россией глазами русских, а актёры, игравшие бандитов и проституток, теперь исполняют роли попов и молитвенниц. Как между Сциллой и Харибдой, мы оказались между либеральной пошлостью и лубочной серостью. Не ставят ли тысячи крестов над возрождёнными церквями крест на России?

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".