РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 318 >> Дискуссия
 

Александр ЧЕРНЫШЕВ
Как привлечь молодежь в партию?

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2771



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

От редакции:

Мы публикуем материал преподавателя из Перми Александра Чернышева, члена КПРФ, который поднимает вопрос, актуальнейший не только для КПРФ, но и для любой коммунистической партии. Что важнее - рост рядов и омоложение организации или сохранение у неё ортодоксально-марксистского характера.

В данной публикации мы приводим лишь первую часть объёмной статьи А. Чернышева, вступление в тему - начало большого разговора об актуальных проблемах коммунистического движения в России. Вся статья будет опубликована в одном из партийных журналов, с нею так же можно ознакомиться на сайте РКРП-РПК.

В июле мне довелось принять участие в семинаре, проводившемся в рамках пленума Пермского крайкома КПРФ и посвященного проблеме привлечения молодежи в партию. В прошлом году я выступал по этой же теме на конференции, состоявшейся под эгидой местного отделения общества РУСО в связи с юбилеем Комсомола. Предлагаемый текст - развернутое и более продуманное обоснование мыслей, тезисно высказанных мною на этих мероприятиях.

Мне кажется, что начинать все разговоры надо с другого вопроса: "Чего мы хотим: притока молодых людей в качестве членов партии или молодых коммунистов?" Это проблема целеполагания, не решив которую партия будет не привлекать в ряды, а только их расстраивать. Это вопрос о соотношении количества и качества и, в конечном счете, о сохранении коммунистической направленности самой партии.

Все наши действия будут зависеть от решения этого вопроса, а не от того, как мы ответим на вопрос, поставленный в заголовке нашей заметки.

Ну, судите сами. Если мы хотим обеспечить сугубо количественный приток в партию, то сделать это вполне реально за счёт использования определенных технологий и манипуляций, которыми официальные партии владеют в совершенстве. И, к сожалению, вынужден констатировать, коммунисты КПРФ с них обычно и начинают поиск ответа на вопрос, как привлечь молодежь в партию. Это и организация развлечений с записью в партию, и промоутерские акции, и принципы сетевых структур (пришел сам - приведи товарища). До сих пор ставка делается на создание особых структур (по типу советского комсомола), а то и просто на административные ресурсы (они характерны правящим партиям, но при определенных условиях от них вряд ли откажется и партия, считающая себя "конструктивной оппозицией"). Не брезгуют некоторые партии и банальным подкупом молодых (особенно в связи с необходимостью перерегистрации).

Гоже или негоже партии, последовательно стоящей на коммунистических принципах, применять такие приёмы? Тем более, любой юноша, обдумывающий житьё, захочет узнать, а чем вы, оппозиционеры, лучше любой проправительственной партии, если используете их технологии?

Да и стоит ли гнаться за такими технологиями, если очевидно, что с другими борцами на этом политическом ринге у нас разные весовые категории? Не будет никогда у КПРФ (если, конечно, она не станет правящей партией) таких ресурсов: ни кадровых, ни денежных. Ну, потратили, 60 тысяч на брейк-фестиваль, а результат? Ну, заплатите девушкам-промоутерам за стояние на Комсомольском проспекте. И что? Очередь выстроится в партию? Не найдете вы столько денег, чтобы свезти 50 тысяч молодых со всей страны на Селигер, не найдете. И не надо. Пусть этим занимаются так называемые "системообразующие" партии.

Да что там деньги, "кадры решают всё". А их и нет у партии. Всем, может быть, хорош как секретарь Пермского крайкома СКМ Андреянов, но не быть ему ди-джеем. И, в общем-то, слава богу, что не быть. Это иллюзия - думать, что публика, пришедшая на фестиваль брейк-данса, пришла на Андреянова, а тем более, чтобы в одночасье записаться в компартию. Хорошо кто-то сказал на семинаре, как важно дать молодым адреналину. Но для этого надо самим его иметь. А его, как не крутите, у нынешних коммунистов в силу возрастного состава физически быть не может.

Есть еще и такой аспект. Партия, используя подобные технологии, берет на себя не свойственные ей функции. Партия не должна развлекать или заниматься сетевым маркетингом. Партия - политическая организация, ведущая борьбу за власть. Правда, некоторые думают, что КПРФ давно отказалась от этой борьбы, ей будто бы комфортнее чувствовать себя придатком власти. Если это так, то продолжение моих заметок можно не читать.

Я считаю, что надо сменить акценты. Не гнаться за количеством. Лучше меньше, да лучше. Тут ведь еще есть и такая опасность. Фактически партия идет на поводу у беспартийной массы. Это самая серьезная опасность для коммунистической партии, о которой ещё Ленин предупреждал. Хвостизм погубил КПСС. "Хуже врага обывательский быт". Ведь очевидно, что, организуя дискотеки, партия идет за молодым обывателем, а не наоборот. Обыватель (мелкий буржуа, "средний класс", по-современному) трансформирует партию по своему образу и подобию, а не наоборот. Ведь очевидно, что партийность - это нечто более высокое, а значит, должно быть менее доступным. КПСС долго гналась за количеством. Чем все для нее закончилось? Обыватель сожрал партию. По-настоящему буйных (в смысле партийных) не может быть много по определению.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".