РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 317 >> Мракобесие
 

Паппеты и клерикалы

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2752



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

От редакции:

Сегодня процессами клерикализации общественной жизни возмущаются не только представители левых сил и сторонники научного атеизма, но и вполне терпимые к религиозному мировоззрению граждане, помнящие, что в соответствии с Конституцией Российская Федерация является светским государством и Церковь от него отделена. Интересная живая статья на эту тему журналистки ТВЦ Татьяны Малкиной размещена на сайте http://nnm.ru/blogs/communard/zachem_izobretat_velosiped/. Этот материал мы и приводим с незначительными сокращениями.

Все три недели своего пребывания в США я вынуждена была регулярно отвечать на один и тот же вопрос: "Паппет ваш президент Медведев или не паппет?" ("Паппет" - это по-английски перчаточная кукла, у нас переводимое как "марионетка"). Потому что примерно через день в любой крупной американской газете публикуется стандартная карикатура: сидит в кресле Путин, а на руку его надет маленький Медведев.

Я без устали разъясняла интересующимся всю поверхностность мышления их журналистов и несправедливость карикатуристов. Но сейчас я сама хочу поверить в то, что президент Медведев время от времени бывает паппетом, и его голова была нанизана на чей-то указательный палец в тот момент, когда он одобрил введение курса изучения основ религии примерно в пятой части российских школ.

Я не буду даже заикаться о вопиющей юридической безграмотности такого решения и сосредоточусь на прогнозе.

Сценарий № 1, тоталитарный. Вскоре после успешного завершения эксперимента и внедрения его результатов во всех российских школах превалирующим предметом естественным образом станет православие. Ведь решение ученика или его родителей изучать, скажем, ислам, можно приравнять к неприятию христианских ценностей (а значит, готовности к джихаду, терроризму и проч.), выбор в пользу иудаизма - к самооговору, а протестантизма - и вовсе к намерению прорыть туннель "Москва-Вашингтон". Одновременно школы испытают возрастающее давление относительно показателя разброса религиозных предпочтений. На совещаниях в департаментах образования подвергнут порицанию те школы, в которых количество школьников-альтернативщиков будет выходить за рамки санитарной нормы. Разносы и увольнения свалятся на тех директоров, которые пригреют на своей груди подозрительное скопление буддистов и прочих чуждых нашей культуре элементов. В конце концов, не изучать основы православной религии станет просто опасно.

Сценарий № 2 - национальный. Если исходить из сомнительного предположения, что россияне уже доросли до веротерпимости, то введение курса основ разных религий приведет к достаточно быстрой сегрегации школ. Наряду с преобладающими православными появятся заметные исламские, горстка иудейских, малочисленные, но яркие буддистские, экзотические протестантские и подпольные католические. Потому мудрые родители станут посылать своих чад в те школы, где дети будут среди своих. За школами естественным образом потянутся микрорайоны, а впоследствии и города. Соответственно, скорректируются и миграционные маршруты, и микроэкономические процессы.

Сценарий № 3 - оптимистический. Поскольку ничто не указывает ни на наличие в нашей стране интеллектуальных ресурсов, позволяющих создать хотя бы один пристойный учебник по сравнительной истории мировых религий, ни на достаточное количество квалифицированных педагогических кадров, постольку смелая инновация выродится в нечто ещё более бессмысленное, чем ОБЖ. Ислам станут преподавать географы, православие - литераторы, иудаизм - математики, протестантизм - учителя английского, буддизм - физруки, светскую этику - замдиректора по АХЧ. Хрестоматии по новому предмету будут еще более смехотворными, чем по другим, экзамены - невообразимыми, детям будет вольница и радость ковыряться в носу и перебрасываться записочками на уроках.

Все сценарии, по-моему, имеют сегодня равные шансы. Кроме одного, предполагающего, что наши начальники все-таки опомнятся. Проснутся завтра и удивятся: как это так случилось, что в их головах появилась мысль о преподавании основ какой бы то ни было религии в государственных школах страны, где церковь отделена от государства? Почему они решили, что духовно-нравственное воспитание молодежи, представители которой изучают великую русскую литературу в лучшем случае по сериалам Бортко, надо начинать с введения религиозного образования? Зачем они пытаются изобретать велосипед, на котором сами же катались в детстве?

Да, я о нем, о рожденном в 1961 году Моральном кодексе строителя коммунизма. Вот он:

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Ну, и чем же это хуже шизофренически безграмотного учебника "Основы православной культуры" под редакцией безумной Аллы Бородиной? Да, есть в кодексе пара морально устаревших пунктов, но в них ли дело? К чему религиозная этика для атеистов, когда есть такой проверенный, казалось бы, временем инструмент духовно-нравственного воспитания населения?

Не будем писать о причинах, но поверьте: одобренный Медведевым эксперимент был бы просто НЕВОЗМОЖЕН ни в одной из стран, на которые сейчас принято ориентироваться. Причем речь идет о странах с сильнейшей, никогда не прерывавшейся религиозной традицией. В США подобная инициатива президента привела бы к конституционному кризису и гражданской войне с массовым применением оружия, во Франции - к государственному перевороту, в Англии - к смене правительства и роспуску парламента.

Исходя из того, что лично я не хочу в ближайшем будущем ни гражданской войны, ни революции, я решила: сразу по возвращении на родину пойду в Конституционный суд. За защитой и справедливостью. Дорогие читатели, сограждане, дети и родители, бабушки и дедушки, учителя и священнослужители! Присоединяйтесь! И, Боже, сохрани же ты, наконец, Россию!

От редакции:

Сия статья вряд ли нуждается в особых комментариях. За исключением одного уточнения. Не помутнение разума движет "паппетами" в высшем эшелоне российской власти, когда они принимают подобные решения, а воля капитала, кровно заинтересованного в том, чтобы заменить для молодого поколения объективное знание о мире религиозным мракобесием. Это действительно опасно для общества, но такова уж классовая логика. Перефразируя Владимира Ильича, можно сказать, что ни единого шага не могут сделать российские верхи без того, чтобы не приблизить страну к потрясениям, которых опасается Татьяна Малкина. Сохранить Россию сможет не бог и, конечно, не контролируемый властью Конституционный суд, а только сам трудовой народ. А тележурналистку Татьяну Малкину хочется особо поблагодарить за опубликованный ею текст "Морального кодекса строителей коммунизма". Хорошее было время, раз появлялись такие нравственные принципы жизни. И ведь они работали!

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".