РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 288 >> Экономика
 

Ставка больше чем жизнь... автопрома

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2147



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

В очередной раз развернулась кампания, обличающая неспособность российского автопрома, обеспечивающего работу и зарплату миллионам русских людей, быть конкурентоспособным. Сократив производство на "Автовазе", окончательно забыв о "москвиче", сообщили о скором прекращении выпуска российских автомобилей "волга". Российскому автопрому под аплодисменты российского общества готовят блестящую замену - "форды", "мерседесы", "ниссаны", "тойоты", Дэу и другие шедевры инженерной мысли и производственной деятельности успешных западных и восточных соседей. Но задумаемся, почему вымирает автопром?

Смею утверждать, что никто из прорвавшихся на телевидение и в СМИ хулителей отечественных автомашин не утруждал себя серьезным исследованием.

Истинная причина гибели автопрома не в низких ввозных пошлинах на иномарки и даже не в налоговом произволе, и не в слабости российской технической мысли. Все-таки победили же 7 раз в Даккаре наши "КамАЗы".

Истинная причина скрывается от общественности страны тщательнее секретов любого вида вооружений. Она заключается в том, что на протяжении 15 лет лично председатель Правительства и председатель Центробанка России, устанавливая ставки рефинансирования ЦБ РФ намного выше, чем в любой стране-конкуренте, где производятся автомобили, уничтожали этим российский автопром, правда, как и любое другое производство. Происходит это следующим образом.

Получив в начале каждого года установку на величину ставки ЦБ (их движение видно на рис. 1) - в последние годы от 13% годовых, - любой промышленник обязан увеличивать цену на свои изделия, в данном случае на автомобиль, не менее чем на эту же величину, плюс 3-4 пункта банковского удорожания.

Что с этим производителем происходит, если конкурентом является другой промышленник, где, например, резервный фонд США или финансовая служба Японии устанавливают кредитные ставки для своих производителей соответственно в 2-4% и 0%, мы увидим на графике, рис. 2.

График учитывает рост цен в их продукции России из-за изменения процентной ставки в странах-конкурентах и курса валюты к рублю, а российского продукта - в зависимости от ставки ЦБ России.

То, что любой производитель обязан удорожить свою продукцию на величину не меньше банковских ставок - иначе он, не отдав кредит с начисленными процентами, становится банкротом, - естественно, понятно любому руководителю.

Через 5 лет такой "конкуренции" цена на любой российский автомобиль превысит цену аналогичного иностранного автомобиля, если в первый год она была даже в 2 раза ниже, и одновременно снизится его "относительное" качество.

И, соответственно, российский автомобиль перестанут покупать вообще.

Вместо того, чтобы разоблачить этот смертельный механизм, промышленники российского автопрома в течение 15 лет недооценивали свою продукцию, чтобы не быть выкинутыми с российского рынка еще к 1996-1997 годам. Поэтому, соответственно, вместо ежегодного необходимого удорожания, согласно графику (рис. 2), цены росли медленнее.

Естественно, единственным источником такой дешевизны являлись недовложение в качество автомобилей и модернизацию производства, недоплата рабочим и, соответственно, их деквалификация и даже вымирание.

Соответственно, удорожавшие до уровня новых иномарок, но прогрессирующе отстающие по качеству российские машины перестают покупать. Их удельный вес в общих продажах на российских рынках падает, даже если исключить рынок подержанных автомобилей.

И общественность приучают к тому, что это естественный процесс, что таковы объективные законы рынка, но, как мы видим, дело не в законах рынка, а в действиях Центрального банка, создающего инфляцию и провоцирующего рост цен.

Автопром агонизирует. Какой же выход?

Естественно, не в квотах и привлечении для автосборочного производства зарубежных автогигантов, а в создании абсолютно равноправных конкурентных условий с зарубежьем.

Чтобы унять официальные восторги по поводу автосборочных производств "форда" в Ленобласти и "тойоты" в СанктПетербурге, следует сообщить, что автосборочное производство создает всего примерно 10% рабочих мест от количества рабочих мест полномасштабного производства автомобиля, т. е. оставляет без работы 90 человек российских работников при создании 10 рабочих мест автосборочных производств иностранных фирм.

Ставка ЦБ России должна быть установлена на том же уровне, что и у конкурентов, т. е. не выше чем 0-3,0% годовых. И тогда российский автопром начнет развиваться.

А если немножко ему помочь с таможенным регулированием, то победа будет за нами хотя бы в нашей стране. А, может быть, не только в Даккаре, но и на рынках мира.

Сделать это может лишь президент, если прикажет вернуться к нормальной экономике вместо ростовщической, и установит ставку ЦБ на уровне 0-2% годовых, и не более. (Вот только захочет ли? - ред.)

Никакой инфляции от этого не будет. Просто рост цен остановится. Если, конечно, к власти не прорвется новый Николай Иванович Рыжков и не напечатает триллионы фальшивых по сути рублей.

То, что величина инфляции однозначно соответствует установленной ставке Центрального банка, - это и есть величайшая государственная тайна. И ее с особой тщательностью скрывает Правительство и Центральный банк не только от народа, но и от Президента.

И это самое сильное оружие по гарантированному уничтожению абсолютно всего российского производства.

США, начав проигрывать экономическое соревнование с Японией, быстро обуздали аппетиты финансовых кругов у себя в стране и, снизив ставку, держит ее для производителей на уровне не более 2-4%, что позволяет миллионам активных американцев начинать и развивать свой бизнес.

А мы душим своих нещадно, сильнее любых конкурентов.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".