РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 274 >> Прочие материалы номера
 

Е. Шеметовский
Обещают увезти в светлое будущее
А везти-то не на чем

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1912



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

На смену проржавевшим и изношенным за полвека эксплуатации вагонам, прозванным народом "скотниками", как чудо из чудес подкатил неслышно к перрону "рельсовый автобус" Встал посреди забытой богом глубинки распроданной России, в краю униженных и обреченных В него полезли древние, пережившие своих мужей старухи, навьюченные хлебом для всей деревни. И тронулись в бесконечную даль некогда славной и мощной, а ныне горестной земли нашей.

В салоне, располагающем к общению, тотчас повелись разговоры.

- Вот вернуть бы все наворованное, вывезенное за границу...

- Правители-то наши наворуют и в Англию или еще куда усвистают, а мы здесь в своем дерьме так и околеем. Вот уже колонки поломали; ни попить, ни помыться, от желтухи народ гибнет. Вот тебе долгая счастливая жизнь!.

- Москва жиреет, а земля наша давно продана, Только и ждут, когда мы вымрем.

Горько и стыдно на душе от таких разговоров. За окнами проплывают непаханые поля да дикий лесоповал. И кажется, с последней поваленной березкой, олицетворяющей Россию, исчезнет и некогда великий, а ныне беспредельно униженный народ. Во всяком случае, власть предержащие делают для этого все возможное.

Раз уж едем по железной дороге, повод поразмыслить об одной из тысяч прорех на теле нынешней России - состоянии путей сообщения. Их важность для наших огромных пространств никому объяснять не надо. Напомню, что толчком к строительству железных дорог в России явилось ее поражение в Крымской войне, когда из 50 тысяч солдат Петербургского гарнизона дошли до Севастополя всего 8, да и те больные и измученные. Помня свой позор, в последующие полвека Россия стремительно обрастала железными дорогами. Паровозы закупали за границей, потом собирали у себя из иностранных узлов. Наконец научились строить у себя в Луганске. А теперь Луганский тепловозостроительный завод оказался за границей. И в России строительство локомотивов фактически парализовано.

Коломенский и Брянский заводы выпускают единицы тепловозов, когда стране их требуется более 3 тысяч. В США срок службы тепловоза - 15 лет, в России аж 30 лет. Сравните качество машин, и вы ужаснетесь. Но и при таких растянутых сроках 90% грузовых тепловозов в России выработали свой ресурс. Если не будет принято незамедлительных мер к возрождению строительства локомотивов в России, наши железные дороги останутся без тяги Даже лживая, скрывающая реальное положение дел отчетность ввергает в негодование: множатся кладбища локомотивов в так называемых стоянках запаса. И большая часть из них восстановлению уже не подлежит.

А теперь вспомним, что во все концы света вытекают из России потоки золота, капиталов, сырья. Правительство поясняет, что это нужно, поскольку внешнеторговая деятельность приносит огромную прибыль. Кому как. Что-то мы, пенсионеры, за 20 лет не ощутили этой благодати. И наши внуки тоже. Надоело вранье и про Стабилизационный фонд; ведь хранится он в тех же США. Значит, оттуда уже не вернется. Уйдет на выкуп ценных бумаг и прочего, обернется внутренним долгом, который станут гасить за счет вот этих вымирающих старух .Нынешние ведь жулики похлеще всех предыдущих.

Нам все показывают "солнечную ладью", летящую в светлое будущее. Каким предстанет это будущее, уже ясно. От нас скрывают, что мы отстали от мировой цивилизации навсегда. Если обратиться к тому же железнодорожному транспорту, то мировой опыт показывает: на создание локомотива нового поколения в самых развитых странах уходит не менее 10 лет. А в России ныне строящиеся тепловозы лишь жалкая копия зарубежных собратьев. Если не создать свой современный тепловозостроительный завод, если закупать локомотивы за границей, это для государства путь в никуда, путь в немощь и бессилие.

Странно было видеть министра транспорта РФ пляшущим от радости при известии, что Олимпиада состоится в Сочи. На каком транспорте и по какому пути он намерен повезти туда зрителей со всего света? Хорошо бы повез через вот эти псковские непаханые поля, испоганенные леса, заброшенные деревни. Через разоренную нашу землю.

Псковская обл., г. Дно

От редакции:

Ко всему справедливому и точному в письме нашего читателя все-таки хочется добавить несогласие с его тезисом насчет отставания от мировой цивилизации навсегда. Это вопрос сугубо политический, вопрос характера власти в России.

Советская власть в годы первых пятилеток сумела на пустом месте благодаря преимуществам социалистического планового хозяйства создать и тракторостроение, и автомобилестроение, и большую химию и т.д. Сумела преодолеть и отсталость страны, и враждебное международное окружение.

По силам Советской власти ликвидировать и последствия нынешнего погрома экономики, учиненного режимом. Поскольку вектор безудержного разграбления страны она сменит на вектор развития страны. Так что появление новых современных локомотивов на железных дорогах, как и все остальное, зависит от скорости перемен в политической системе России в пользу трудового народа.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".