РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 273 >> Рабочее движение
 

А. Комиссаров
Как на "железке" зарплату повышают

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1893



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

С 1 апреля 2007 года ОАО "Российские железные дороги" ввело новую, "корпоративную" систему оплаты труда своих работников. Все мы ждали, что наконец-то труд простых железнодорожников будет оценен по достоинству и мы сможем получать заработную плату, в полной мере компенсирующую наши тяжелейшие условия труда. Однако, получив свои расчетные листки, люди были, мягко говоря, шокированы. Даже самые пессимистические прогнозы не могли предвидеть подобного глумления.

Исчезли практически все выплаты, на которых базировалась наша зарплата. Это выслуга лет, которую ветераны зарабатывали десятилетиями. Это оплата за каждые 100 тонн сверх унифицированного веса поезда; при ведении таких поездов весь в мыле. Это оплата "переотдыха", когда локомотивные бригады валяются сверх положенного времени в "бомжатнике" без воды и пищи; подобный отдых превращается в мучение, от которого устают сильнее, чем от работы. Это оплата за "разрывной" характер работы, когда локомотивная бригада заступает на смену без домашнего отдыха.

Это дополнительная оплата за ночные часы, когда бригада ведет в напряжении поезд. Вдобавок более чем в два раза уменьшился размер премии. Незначительное повышение коснулось лишь молодых железнодорожников, и то за счет выслуги лет, отнятой у ветеранов.

У меня, - человека, отдавшего " железке" 30 лет, - зарплата за полный месяц работы помощником машиниста в транзитном движении составляет 15600 рублей "грязными". Если отнять обязательные выплаты, остается совсем смешная сумма, примерно 12 тысяч рублей. И даже региональная компенсация в 1,7 тысячи погоды не делает.

Все, друзья, это крах! Крах всей железной дороги. Столь мизерной оплаты труда у квалифицированных рабочих в Питере больше нет нигде. Когда еду на работу "на маршрутке", вижу объявления, что им требуются водители с зарплатой от 28 тысяч и выше, слесаря с зарплатой от 24 тысяч, мойщики от 18 тысяч, и мне становится обидно до слез. Выходит, что по оценке моего труда я получаюсь помощником мойщика.

Железная дорога для простых работников стала чем-то вроде гетто или полигона, где на них проводят опыт, сможет ли человек, впервые со времен чернокожих рабов на плантациях Африки, выжить в подобных условиях, да еще заработать миллионы и миллиарды для своих хозяев. И если сможет, подобная участь "светит" всей России; ведь наш главный железнодорожник В.Якунин вознамерился баллотироваться на президентских выборах 2008 года.

А.Комиссаров,
председатель Российского профсоюза
локомотивных бригад железнодорожников

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".