РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 273 >> 
 

Виктор ТЮЛЬКИН
К товарищам по борьбе!
Обращение Российской коммунистической рабочей партии - Российской партии коммунистов к работникам АВТОВАЗа

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1891



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Уважаемые товарищи по классу!

Разрешите поделиться с Вами некоторыми соображениями в связи с проведенной вами в августе предупредительной забастовкой.

Первое: собственники врут, называя участников забастовки экстремистами и дезорганизаторами производства. Конституция РФ продекларировала, что Россия является социальным государством. Сегодня среднемесячная зарплата составляет около 14000 рублей, в то время как на АВТОВАЗе - всего 8-10 тысяч рублей. Разве может такая зарплата обеспечить достойную жизнь рабочих и их семей? Достойное существование семьи из 4 человек (без учета накоплений на приобретение жилья, платное образование и др).

Хозяева современной жизни со времен Ельцина просили и просят сейчас народ еще немного потерпеть. Однако сами они терпеть не хотят и не собираются. По числу миллиардеров Россия вышла на второе место в мире, безбедно живут хозяева и управленческий состав большинства предприятий, в т. ч. АВТОВАЗа. Кроме того, вокруг предприятий кормится целая куча разного рода паразитических фирм.

Источник благополучия всех этих господ один - неоплаченный труд рабочих. Поэтому на самом деле эти господа являются экономическими экстремистами, доводящими людей до отчаяния. По большому счету, можно сказать, что это они нарушают Конституцию.

Второе. Борьба работников за свои права является нормальным, признанным во всем мире явлением. Потому, что у господ капиталистов невозможно что-нибудь выпросить. Из них можно только вытряхнуть. Вытряхнуть борьбой. И для такой борьбы нужны навыки и организованность.

Одним из основных орудий такой борьбы является забастовка. Право на забастовку закреплено в Конституции РФ. Ст. 37-я гласит: "Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку". Рабочие АВТОВАЗа реализуют свое конституционное право, это борьба за достойную жизнь, за уважение к себе. Докеры С.-Петербургского морского порта добились средней заработной платы 30000 рублей и её индексации. Ваши коллеги с автозавода Форд-Всеволожск имеют среднюю зарплату на конвейере 20000. Рабочие бельгийских автозаводов "Форд" имеют заработную плату порядка 2000 евро в месяц. Менеджеры российских автопредприятий, в т. ч. АВТОВАЗа, имеют доходы на уровне своих западных коллег, а зарплату рабочим держат на унизительно низком уровне. Этого нельзя терпеть. Господ надо трясти!

Третье. Первой реакцией господ на попытки рабочих организоваться для совместной борьбы являются административные и полицейские репрессии. В 1998 г. на Выборгском ЦБК наемники спецотряда "Тайфун" впервые стреляли в рабочих, выкинувших прихватизаторов за ворота, создавших на комбинате народное предприятие. На АВТОВАЗе также первыми шагами хозяев явилось применение сил милиции. Ряд активистов были подвергнуты задержаниям и даже арестам, использовались обыски и угрозы. Впоследствии применены меры дисциплинарных взысканий с лишением премий и 13-й зарплаты. Здесь уместно вспомнить, что в 1905 г. наши предшественники поднимались на борьбу с требованиями ликвидации полицейского надзора, обысков рабочих и каталажек - заводских тюрем. Еще раз повторимся, что речь идет о собственном человеческом достоинстве. С дрожащими руками на борьбу не выходят.

Четвертое. В России право на забастовку всячески ограничивается реакционным законодательством. Здесь и чрезвычайно сложная процедура объявления забастовки, и угроза преследования за так называемый экстремизм и т. д.

Законы необходимо знать, чтобы там, где можно, лишний раз не подставляться под удары. Но не должно быть никакого преклонения перед требованиями ЗАКОНОПОСЛУШАНИЯ. Все решает соотношение сил и борьба. Ведение забастовочной борьбы - это, во-первых, боевые действия на фронте классовой войны, во-вторых, это искусство. Известна тактика итальянских забастовок, когда работники встают на позицию работы строго по правилам. Известно и другое: когда в борьбу втягиваются многотысячные массы трудящихся, тогда закон отступает на задний план. Например, в 2001 г. в Греции крестьяне при участии всех прогрессивных сил целую неделю блокировали все дороги к столице Греции Афинам.

Власти возмущались действиями забастовщиков, но применить полицейские силы не могли, поскольку акция была всегреческой и симпатии всех жителей были на стороне крестьян. Более 2000 дел было передано в суды, но хода им так и не дали. Если удастся добиться организованных действий хотя бы трети работников ВАЗа, то можно действовать исходя из фактической обстановки, без оглядки на соблюдение процедур.

Пятое. Для ведения забастовочной борьбы главное - иметь организованность, закрепленную в соответствующей организации. Нынешние ФНПРовские профсоюзы к этому почти повсеместно не годятся. Руководство таких профсоюзов чаще всего является придатком администрации, проводит линию собственников в рабочей среде, а не наоборот. Более приспособлены для ведения реальной борьбы классовые профсоюзы, в которых состоят только наемные работники и не допускаются представители администрации и собственников (начиная с уровня мастеров). Такими классовыми профсоюзами являются профсоюз докеров Санкт-Петербурга, профсоюз завода "Форд", профсоюз "Защита труда", профсоюз авиадиспетчеров, профсоюз локомотивных бригад, а на АВТОВАЗе таким профсоюзом может быть профсоюз "Единство". Наличие сильного и боевого профсоюза (организованного, дисциплинированного, с материально-финансовой базой и юридической службой) - необходимое условие для ведения экономической борьбы, которая не бывает легкой и быстрой.

Исходя из вышеизложенного, советуем работникам АВТОВАЗа выдвигать следующие требования и планировать такие первоочередные шаги:

1. Требуйте повышения заработной платы до уровня, рассчитанного вами в 25 тысяч рублей в месяц. Опираться в этих требованиях на политические обещания единороссов на выборах в марте 2007 г. Добиваться включения этого показателя, а также индексации заработной платы в колдоговор предприятия.

2. Требуйте отмены коммерческой тайны и обнародования зарплат руководства АВТОВАЗа.

3. Укрепляйте классовый профсоюз как организацию, способную организовать общую борьбу, в том числе давление на соглашательский ФНПР.

4. Добивайтесь изменения позиции руководства официального профсоюза АСМ. Потребуйте декларации доходов руководства профсоюза.

5. Установите контакты с профсоюзами, имеющими опыт забастовочной борьбы.

6. Установите контакт со Всемирной федерацией профсоюзов.

Помните, что мускулы накачиваются только в работе. А победа приходит только в борьбе. Успехов вам в борьбе, уважаемые товарищи!

В.А. Тюлькин,
Первый секретарь
ЦК РКРП-РПК,
депутат ГД РФ

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".