РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 262 >> История
 

Александр СТАВИЦКИЙ
Какой шоколад раздавали оккупанты

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1709



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

В феврале Кингисеппский историко-краеведческий музей провел интересную встречу. Собрал в своих стенах группу пожилых кингисеппцев, проживавших на территории города и района в период немецкой оккупации.

Словно предвосхищая эту необычную встречу, местная самая тиражная буржуйская газета "Восточный берег" при рассказе о ветеранах Кингисеппской метеостанции вложила в уста одной из них такую характеристику порядков в оккупированном крае:

"Немцы гражданское население не обижали, не издевались, угощали нас конфетами и шоколадом..." Как трогательно! Но вот послушаем собравшихся в музее очевидцев тех событий:

- В Летнем саду, среди деревьев, долго висел повешенный. На груди табличка, написали "пытался вскрыть вагон". А наши говорили, что он просто ходил на станцию собирать окурки.

- В нашей деревне Котлы немцы сделали концлагерь; там много людей погибло от голода, холода и тяжелой работы. Домов в деревне осталось мало и мы жили по несколько семей в доме. Полицаи каждую ночь проверяли нас, все ли на месте.

- Перед отступлением немцы согнали нас, человек 60, в основном детей, в дом, где у них находился штаб. Как начался штурм Кингисеппа советскими войсками, бросили гранаты. Меня ранило, сестру убило; ее раненую немцы пристрелили. Мы с матерью сумели убежать. Как сейчас вижу: бежим по снегу, а за нами кровавый след тянется.

Ну, и где тут, в свидетельствах людей, переживших фашистскую оккупацию, тот самый немецкий шоколад, по поводу которого пустил слюни "Восточный берег"?

Да и проведенная для участников встречи экскурсия по музею при рассказе о судьбах кингисеппцев той поры на каждом шагу сопровождается словами "казнен" или "расстрелян". Так что самым толковым и дельным, что прозвучало при оценке событий войны и их современной интерпретации была реплика одного из присутствующих: "С каждым годом история искажается все больше, а правда уходит все дальше".

Большими мастерами по части искажения правды были немецкие фашисты. Единственный живущий сегодня в Кингисеппе участник его освобождения П.П.Тимонин говорит:

- Выходившие тогда нам навстречу кингисеппцы с удивлением всматривались в нас и восклицали: "Какие молоденькие! А нам сказали, что Красной Армии уже нет. Воюют на фронте одни старики и дети"

Немецкие роты пропаганды всего за два с половиной года оккупации заставили советских людей, идейная "начинка" которых была не чета нынешнему народонаселению России, радостно изумляться при виде живого красноармейца. А мы все не поймем, почему у современных россиян настолько вывернуты мозги наизнанку. Да их буржуазный режим уже два десятка лет выворачивает и с помощью средств куда более мощных, чем те, которыми располагало ведомство Геббельса.

Достойные преемники фашистских пропагандистов сейчас фальсифицируют нашу историю, в том числе военный материал. Не стала исключением и описываемая нами встреча. Сотрудник музея, объясняя появление в зале Великой Отечественной войны нового стенда, - с одной стороны предметы фронтового быта советских солдат, а с другой амуниция солдата вермахта, - выбивает из собравшихся искру жалости и всепрощения:

- Война - трагедия миллионов, в том числе немцев. Немецкий солдат тоже страдал, он тоже был жертвой Гитлера.

Однако, спросим себя, а кто, собственно, звал их на советскую землю "страдать"? И подходят ли под определение жертв люди, обуреваемые мечтой стать господами и превратить в рабов русских "недочеловеков"? Ради чего эти "страдальцы" с легкостью "недочеловеков" истребляли, будь то ребенок или женщина. Нет и еще раз нет. Рассуждения о том, что на весах истории одинаково весят советский солдат-защитник Родины и немецкий захватчик "жизненного пространства" понадобились как одна из теориек, оправдывающих предательство нынешней правящей верхушкой дела, за которое погибли десятки миллионов советских людей. Гитлеровцы не уставали повторять, что они борются с большевизмом. Вот чем они милы сердцу современных российских буржуев. Отсюда стремление их оправдать и приписать им тот самый шоколад, раздаваемый "по доброте душевной" населению. А память людей, переживших оккупацию и знающих, какой "шоколад" реально доставался от оккупантов, становится помехой пропагандистскому курсу режима.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".