РКРП-РПК >> "Трудовая Россия" >> N 252 >> Культура
 

Александр СТАВИЦКИЙ
Зачем пушку сменили на крест?

URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?1558



 
БЫСТРЫЙ ПОИСК:
 

 
В ЭТОМ НОМЕРЕ


 

Артиллерийское гаубичное орудие, участвовавшее в оборонительных боях под Кингисеппом в июле-августе 1941 года, нашли кингисеппские мелиораторы, когда работали над осушением болот под городом. В 1970 году пушку возвели на постамент и поставили на высоком холме над Лугой как напоминание о грозных событиях Великой Отечественной. Здесь, вблизи пешеходного моста через реку, она простояла целых 35 лет, стала дорогим и почитаемым кингисеппцами местом, вошла во все буклеты, посвященные прошлому и настоящему города. А на 36-й год пушку убрали.

Войну этому памятнику войны объявил нынешним летом (когда 65 лет со дня нападения фашистской Германии исполнилось!) местный священник, архимандрит Гурий, всемерно поддержанный властями. Не вяжется, дескать, орудие Великой Отечественной с обликом расположенного рядом Екатерининского собора, где служит Гурий. Вспомним также, что наши предки ставили у въезда в населенный пункт "кресты-обереги" для защиты от ворогов, а тут вот к нам НАТО близко подползло... Одним словом, архимандрит нес всякую, похожую на детский лепет ахинею, но власти и все, кто с ними связаны, внимали этой ахинее весьма благосклонно и безоговорочно соглашались с наглым выводом-приказом попа: "Потому решил я воздвигнуть с божьей помощью охранительный крест на лобном месте, где сейчас находится пушка". Представители кингисеппских оппозиционных организаций, - РКРП-РПК, "Содружества офицеров", ветеранов войны и труда, женского движения, - направили городской администрации письмо-протест против готовящегося акта вандализма, где резонно спрашивали: "Так кто определяет градостроительную политику в Кингисеппе? Священник Гурий или администрация, получающая в том числе деньги налогоплательщиков за сохранение сложившегося архитектурного ансамбля города?" Если уж так захотелось попам пугануть НАТО "крестом-оберегом", так пусть и ставят его у западной границы города, а пушка при чем?

Глава городской администрации В.Гешеле публично ответил авторам письма, что готов "к конструктивному диалогу для выработки совместных решений" с общественными организациями. Типично для сегодняшней власти - успокаивать посулами и в то же время делать свое черное дело. Какой там "конструктивный диалог", если в это самое время пушку тихой сапой снимали и убирали подальше с глаз долой! А на освободившийся постамент тут же втаскивали давно изготовленный "крест-оберег". Правда, вскоре выяснилось, что верность традициям предков тут ни при чем. Речь идет о том, что памятник Великой Отечественной войны помешал планам возведения вокруг существующего собора целого "православного центра": еще один храм с двумя приделами, школа "православной культуры", мастерские, конференц-зал, гостиница, богадельня и т.д. И общественные слушания по вопросу строительства православного центра, проведенные в августе администрацией, стали чистой формальностью. Дело-то давно предрешено. Никакие не коммунисты, а просто болеющие за историю люди взывают к разуму и совести, напоминают, что постройки будущего православного центра похоронят культурный слой, идущий аж с ХIY века, все напрасно. Нужен дельцам в рясах центр мракобесия для увеличения паствы и количества состригаемых с этой паствы купонов. Нужен и властям, ныне в ответ на аргументы противников лицемерно закатывающих глаза долу и изрекающих: "Не нам, мирянам, судить дела Церкви, но Русь стояла и стоит на православных канонах". Кто на чем стоит, хорошо известно. Рука руку моет и подпирает. Буржуйская власть проводит "реформы", обдирающие народ до нитки, церковь грабеж благословляет и внушает ограбленным - терпи, все от бога. В бесконечной благодарности за такое распределение ролей буржуазное государство не скупится на благодеяния для торгующих "опиумом для народа". Освободила церковь от пошлин на ввоз алкоголя и табака, а совсем недавно еще и от налогов на продажу предметов религиозного культа. Представляете, какие барыши ожидают "служителей божьих"! И что там для властей какой-то православный центр на историческом и по закону формально неприкосновенном месте. Да хоть тысячу центров! Главный церковный товар, духовная сивуха для помутнения разума народа, того стоит.

Но вот что еще бросается в глаза. Все, участвовавшие в обсуждении вопроса относительно поповской атаки на памятники в Кингисеппе, старательно избегают его идеологического аспекта. А он тут, в конечном счете, самый важный. Оппозиционеры, направившие письмо в защиту пушки, не зря же подчеркивали: "Мы усматриваем в этом акте вандализма стремление убрать напоминание о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, совершенном не "крестом-оберегом", а мужеством и героизмом советских патриотов, сражавшихся под красным знаменем за свою социалистическую Родину". Здесь верно подмечена тенденция в политике буржуазного государства. Ликвидировать саму память о советском периоде нашей истории. А значит, уничтожить советские памятники, поскольку с ними связаны смертельно опасные для буржуазии идеи социального равенства и справедливости и революционной борьбы за них.

По стране катится новая волна переименований. Начинали "демократы" с внедрения названий Санкт- Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург вместо советских Ленинграда, Горького и Свердловска. Теперь негодующий вой поднимают вокруг Ульяновска и Краснодара. В этой кампании буржуазные администрации и клерикалы выступают в едином строю, причем по части злобы клерикалы на порядок выше. Читаем в православной газетенке "Вечный зов":

"Следует одним махом покончить со всем наследием ленинизма, ликвидировать некрополь на Красной площади, изъять имена Ленина, Сталина и их соратников из названий городов, улиц и станций метро, передать памятники Ленину, Сталину, Марксу и Энгельсу в музеи и заменить звезды на Кремлевских башнях золотыми двуглавыми орлами".

Хороша программа? А ведь кингисеппская история с заменой пушки на крест есть хоть и малая, но часть ее исполнения. Как и упорно проталкиваемая властями вкупе с церковниками идея замены нынешнего названия города Кингисепп (дано в честь Виктора Кингисеппа, видного большевика-ленинца, вождя эстонских пролетариев) на дореволюционное "Ямбург". Перед нами одно из направлений неутихающей классовой битвы угнетателей с угнетенными. Недавно в Краснодаре на месте снесенного памятника Ленину поставили изваяние Екатерине Второй. Мимо прошли строем казачки, которым теперь более всего внушают, что они были самыми верными защитниками царей, выкрикивая свое "любо!" Любо? Российским паразитам и ворам от таких нововведений действительно любо.

А значит, каждому из нас пора понять, что отстаивать любое советское название и любой советский памятник - это не просто ностальгировать и не просто за историческую память бороться. Это значит в каждом случае сражаться за малый рубеж, с которого начинается большое освобождение нашей Родины и нашего народа от пут буржуазного режима.

 
 

© РКРП-РПК, 2003. Создание и поддержка - А. Батов. Написать в редакцию. Перепечатка в любых СМИ допускается при условии ссылки на "Трудовую Россию".